Ремонт мотоблоков: виды неисправностей и способы их устранения

Одной из возможных причин неполадок может быть недостаточный приток горючего или использование некачественной топливной смеси. Хотя горючего может быть в достаточном количестве для его воспламенения, для полноценной и эффективной работы двигателя этого может быть недостаточно.

Не заводится мотокультиватор или мотоблок — что делать?

В данной статье мы рассмотрим основные причины, по которым ваш мотоблок или мотокультиватор могут не заводиться. Современная техника, такая как мотоблоки и мотокультиваторы, значительно облегчает обработку дачных и приусадебных участков. Бензиновая садовая техника помогает выполнять множество задач, связанный с садоводством и огородничеством. Тем не менее, несмотря на свою надежность, механизмы имеют тенденцию к поломкам и требуют регулярного обслуживания.

Причины неисправностей, приводящие к проблемам с запуском двигателя агрегата, можно разделить на несколько групп:

  • неисправности в системе подачи топлива;
  • неисправности в системе зажигания;
  • механические повреждения двигателя.

Почему не заводится мотокультиватор?

Современные мотокультиваторы, которые используются в быту, довольно надежны, однако случаи выхода из строя не являются редкостью. При возникновении проблемы с запуском мотокультиватора необходимо провести диагностику и выяснить возможные причины. Основные неисправности могут быть связаны с несколькими ключевыми элементами устройства.

Почему не заводится мотокультиватор?

Для начала необходимо проверить бесперебойность подачи топлива:

  • выкрутите свечу и осмотрите её — если она остается сухой, это свидетельствует о недостатке поступающего топлива;
  • удостоверьтесь, что в бензобаке мотоблока достаточно горючего;
  • проверьте правильность открытия топливного крана — закрытый кран может быть простой, но распространенной причиной остановки работы мотоблока.

Еще одной потенциальной проблемой может быть перелив топлива. В этом случае топлива оказывается слишком много, и весь процесс происходит с избыточным подачей, что приводит к затоплению свечи зажигания. Это может происходить из-за неправильного положения игольчатого клапана, заклинивания поплавка или его разгерметизации.

Также стоит обратить внимание на систему зажигания. Первоначально важно проверить, поступает ли топливо. Для этого снова выкрутите свечу и оцените её состояние: если она мокрая, это указывает на то, что подача горючего идет исправно.

Вот основные причины, которые могут мешать запуску бензинового культиватора:

  1. засорение топливного фильтра;
  2. загрязнение воздушного фильтра;
  3. неисправность свечи зажигания;
  4. неисправная катушка зажигания;
  5. повреждение проводки электрической цепи системы зажигания;
  6. перегрев двигателя;
  7. отсутствие топлива в баке;
  8. недостаток подачи топлива в цилиндр.

Иногда бывает так, что мотокультиватор запускается, но через короткое время глохнет.
Эта проблема может возникать в случае нарушений в контактной системе.

Что делать в этом случае:

  • очистите свечу;
  • проверьте целостность проводов;
  • установите правильный зазор между электродами.

Неисправность в системе зажигания мотоблока

Система зажигания состоит из большого количества элементов, поэтому проверять её самостоятельно стоит только в том случае, если у вас есть базовые навыки в области техники. В противном случае разумнее обратиться за помощью в специализированный сервис. К счастью, в наше время найти опытного мастера, который сможет провести диагностику и ремонт, не представляет труда.

Тем не менее, даже начинающий может эффективно проводить диагностику одного из основных компонентов системы — свечей зажигания. Извлеките свечу и внимательно осмотрите её. Признаки того, что свеча неисправна, включают:

  • наличие копоти и сажи на поверхности;
  • следы масла на свече;
  • влажность свечи, если она была залита топливом.

В идеале, свечи требуется заменить, но если под рукой нет новых запчастей, можно попробовать прокалить свечу над огнем. Другой вариант — дать ей высохнуть естественным образом, что может занять до суток.

Читайте ещё:  Тонкости процесса окучивания картофеля мотоблоком

Как хранить бензиновый мотоблок в период простоя

Помимо поломок, возникающих в процессе работы, одной из причин, по которой ваш мотоблок не может завестись, может быть долгий период бездействия. Если техника не используется постоянно, важно соблюдать правила хранения. Перед тем, как законсервировать устройство, выполните следующие действия:

  • слить оставшееся топливо;
  • заменить смазочные жидкости;
  • освободить все элементы от загрязнений;
  • хорошо протереть все поверхности краской.

Хранение должно осуществляться в сухом помещении, где отсутствуют резкие перепады температур. Кроме того, вблизи не должно находиться мощных источников тепла. Также рекомендуется защищать мотоблок от прямых солнечных лучей и пыли, хотя это не критично, но очень полезно.

После долгого простоя обязательно проверьте контакты на предмет коррозии, смените масло, заправьте бензобак и запустите мотоблок с учетом рекомендаций производителя.

Ремонт мотоблоков: виды неисправностей и способы их устранения 2

Подготовка мотоблока к пуску

Проблемы с запуском мотора могут возникать не только у старых мотоблоков и культиваторов, но и у новых моделей, только что купленных. Поэтому перед первым запуском мотоблока — будь то Каскад, Нева, Крот, Зубр, Кентавр, Хопер, Тарпан, Ока или Салют — необходимо внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации, а затем тщательно осмотреть все соединения и, конечно же, проверить уровень масла в двигателе внутреннего сгорания.

Запуск мотоблока

Изучение инструкции, предоставленной производителем, целесообразно для понимания типа двигателя: четырехтактный (как у моделей Форте, Кентавр, Лифан, Зубр) или двухтактный. Это важно, поскольку для моделей с двухтактным двигателем (как у культиватора Крота) необходимо применять специальную топливную смесь, которая состоит в определенной пропорции из бензина и масла. Использование неправильного топлива может привести к поломкам, таким как глохновение техники, проблемы со свечами зажигания и топливопроводами, что, в свою очередь, может стать причиной отказа бензонасоса и потребовать дорогостоящего ремонта на СТО.

Также качество топлива имеет особое значение для дизельных мотоблоков. Если зимой в двигатель заливают летнюю солярку, то может возникнуть проблема с запуском или двигатель может быстро заглохнуть. В холодное время года солярка начинает густеть и забивать топливопровод, что создает риск поломки. Поэтому в зимний период следует использовать подходящее топливо.

Последовательность запуска мототехники как в зимний, так и в летний период имеет свои нюансы. Например, для запуска мотокультиватора марки Крот нужно следовать следующему алгоритму действий:

  • открыть бензокран;
  • перевести рычаг подсоса в положение Choke (Запуск);
  • выключить зажигание и несколько раз прокрутить мотор с помощью ручного стартера;
  • снова запустить двигатель и перевести рычаг в положение Run (Работа).

Случаются ситуации, когда силовой агрегат запускается, но через несколько секунд глохнет. В этом случае проверьте проходимость отстойника — возможно, кран забился, и его нужно прочистить бензином.

Чтобы завести дизельный мотоблок (как, например, Зубр, Каскад, Кентавр или Нева) потребуется больше усилий, чем для аналогичных моделей с бензиновым двигателем. Завод дизеля начинается с развоздушивания топливной системы, то есть освобождения её от скоплений воздуха. Для этого:

  • откройте кран подачи топлива;
  • ослабьте соединения топливовыводящего канала до тех пор, пока не появится топлива;
  • закрутите соединения и продуйте форсунки.

Если после всех проведенных действий двигатель все еще функционирует некорректно или сильно коптит белым дымом, это может указывать на использование старой смазки. В этом случае её нужно полностью заменить. Также необходимо контролировать уровень масла, поскольку недостаточное его количество может стать причиной неработоспособности мотоблока.

При запуске мотокультиватора после зимы или длительного простоя требуется учитывать некоторые особенности. Для приведения машины в рабочее состояние необходимо выполнить следующие шаги:

  • открыть бензокран;
  • проверить, подано ли питание;
  • удостовериться в наличии смазки;
  • прибавить газ до половины.
Читайте ещё:  Мотопомпа – назначение и конструкция. Мотопомпа что это такое.

Ремонт мотоблока своими руками

К сожалению, любая техника может выйти из строя, и владельцу необходимо уметь самостоятельно устранять неисправности. Если ваш мотоблок на гарантии, оптимальным решением будет обратиться в сервисный центр, где квалифицированные специалисты бесплатно произведут ремонт.

Повреждения мотоблоков и культиваторов часто возникают из-за неправильной эксплуатации: использование некачественного топлива, чрезмерные нагрузки или несвоевременная замена смазки. Это может приводить к тому, что техника начинает глохнуть, «зарываться» в землю, плохо набирать обороты, а может и вовсе перестать запускаться. Тем не менее, если вы ознакомлены с конструкцией агрегата и принципом работы его механизмов, то сможете самостоятельно выявить и устранить причину поломки.

Ремонт топливосистемы

О поломке топливной системы можно говорить, если двигатель:

  • не заводится;
  • глохнет под нагрузкой;
  • перегревается;
  • работает нестабильно на холостых оборотах.

img

Для устранения неисправностей сначала проверьте состояние всех фильтров, включая воздушный и масляный. Если они загрязнены, но не сильно, выполните продувку сжатым воздухом или промывку. Если же загрязнения серьезные, потребуется замена фильтров. Далее необходимо разобрать карбюратор, промыть все его детали специальным очищающим средством, а также прочистить кран подачи топлива, бак и поршневую систему бензином. После промывки важно тщательно высушить все компоненты и собрать всё обратно.

После того как мотор будет собран, вручную прокрутите коленчатый вал — это поможет удостовериться, что поршень ходит свободно, а клапаны функционируют корректно. Затем заливают свежую смазку, запускают мотор и оставляют его работать на холостых оборотах. Обязательно проверьте поступление топлива в цилиндр. Возможно, после выполнения всех этих действий мотоблок начнет работать без перебоев.

Ремонт системы зажигания

Схема системы зажигания в двигателе

Проблемы с устройствами для воспламенения топливно-воздушной смеси можно определить по таким признакам, как:

  • заводится, но глохнет на холостых;
  • не запускается, несмотря на нормальную подачу топлива;
  • работает на холостых с перебоями.

Для выяснения причины неисправности сначала проверьте состояние свечей и, если обнаружены повреждения изолятора, замените их. Осмотрите электроды и при необходимости отрегулируйте их зазор. Проверьте высоковольтные провода на предмет окисления и нарушения изоляции; если провод поврежден, замените его. В противном случае искра может пропасть или уходить по изоляции, что приведет к её пробою на корпус двигателя, что не позволит обеспечить надлежащее зажигание.

Если на этом этапе искра присутствуют, но мотор не запускается, причиной может быть неисправность катушки или генератора (для моделей, таких как Нева и Каскад, катушка служит для образования искры). Для проверки генератора подключите измерительный прибор к его выводам и прокрутите шкив стартера мотоблока. Показания должны находиться в диапазоне от 12 до 16 Вт. Если всё в порядке, вероятная причина кроется в катушке зажигания. После её замены вы сможете снова подключить нагрузку к двигателю, что, скорее всего, восстановит его работоспособность.

Регулировка мотоблока

Регулировка мотоблока часто включает настройку карбюратора. В этом случае ремонт мотоблока своими руками можно произвести следующим образом:

  • винты для малого и полного газа нужно закрутить до упора, а затем вывернуть их примерно на полтора оборота;
  • запустите двигатель;
  • подождите, пока механизм прогреется;
  • установите устройство на минимальные обороты;
  • обеспечьте стабильную работу двигателя без перебоев;
  • с помощью винта малого газа установите максимальные обороты холостого хода, а затем уменьшите их до минимума, регулируя винт дроссельной заслонки;
  • переведите рычаг управления на газ.
Читайте ещё:  Секаторы с храповым механизмом какой лучше. Секатор с храповым механизмом какой лучше.

Эта процедура регулировки карбюратора не является универсальной, но подходит для мотоблока Нева.

Устранение поломок своими руками

Мотоблок не заводится - причина

Успех в самостоятельном ремонте мотоблока в значительной степени зависит от корректности выполнения диагностики аппарата. Причины, по которым ваш мотоблок не заводится, могут скрываться в следующем:

  • засорение воздушного фильтра, что мешает проходу воздуха;
  • засоренное отверстие в крышке топливного бака;
  • наличие мусора в каналах подачи топлива;
  • неисправность карбюратора.

Каждая из этих неисправностей может быть быстро и легко устранена самостоятельно. Если причина поломки не в этом, и ваш агрегат по-прежнему стоит на месте, стоит открутить свечу и осмотреть её на предмет наличия масла. Если вы заметили на свече налет от масла или нагар, то деталь необходимо очистить и просушить. Также потребуется просушка цилиндра мотоблока — для этого несколько раз резко вытяните трос стартера.

Иногда мотоблок может плохо заводиться из-за отсутствия топлива в камере сгорания. Если это так, свеча будет оставаться совершенно сухой. Если причина неисправности заключается в этом, предпримите следующие шаги:

  1. полностью слейте старое топливо;
  2. тщательно промойте топливный бак;
  3. очистите воздушный фильтр от загрязнений;
  4. продуйте шланг, подающий топливо, сжатым воздухом;
  5. продуйте жиклеры карбюратора;
  6. залейте в бак свежий бензин;
  7. откройте кран подачи топлива;
  8. прочистите дыхательный канал внутри крышки топливного бака.

Перед повторным запуском обязательно подкачайте топливо вручную, несколько раз нажав на праймер топливного насоса. Запустив мотор, убедитесь, что он достаточно нагрет, а затем можно начинать работу с мотоблоком.

Если все вышеперечисленные действия не привели к успеху и мотоблок по-прежнему не заводится, проверьте впускные и выпускные клапаны. Если они не плотно прилегают к седлам, необходимо будет их отрегулировать, повернув винты по часовой стрелке. Также важно обратить внимание на состояние глушителя — на его стенках со временем скапливается нагар, который необходимо регулярно удалять с помощью сжатого воздуха.

Нет искры на мотоблоке – разбираемся в проблеме

Нет искры мотоблок Нева МБ-2

Одной из распространенных причин, почему мотоблок не удается запустить, кроется в недостатках системы зажигания агрегата. Причины неисправностей могут находиться в колпаке, магнето, свече зажигания или высоковольтном проводе мотоблока.

При осмотре системы зажигания в первую очередь нужно тщательно проверить каждую её деталь на наличие загрязнений. Если искра пропала, причиной этого часто становится попадание влаги или грязи на элементы системы зажигания. Также достаточно распространенной причиной неприятностей с запуском мотоблока может быть плохой контакт между центральным электродом и свечным колпачком.

Если в системе зажигания не обнаружено грязи и влаги, и мотоблок все равно не запускается, обязательно проверьте состояние электродов и зазор между ними. Чаще всего для этого используют специальный щуп. В идеале должен составлять зазор 0,8 мм. При необходимости удалите нагар с изолятора и металлических деталей системы зажигания.

Если же агрегат не удается запустить, и ни одна из вышеперечисленных процедур не дала результата, возможно, потребуется замена свечи зажигания мотоблока. Стоимость запасных частей для замены невысока, но при покупке стоит отдать предпочтение более дорогим моделям свечей — они прослужат значительно дольше бюджетных аналогов.
Все описанные методы подходят для ремонта мотоблоков марок Крот, Нева МБ-1 и МБ-2, а также Каскад, Зубр, Агро и Салют.

Оцените статью
Идеал Комфорт
Добавить комментарий