Далее устанавливается цепной редуктор. На изображении представлена его схема устройства. Данный механизм состоит из двух ступеней, благодаря чему происходит снижение скоростей, используя две звездочки с количеством зубьев 57 и 17 соответственно.
Оборотный плуг для мотоблока: самодельный распашник для мотокультиватора – чертежи с размерами.
Вы можете сделать плуг для электрокультиватора, отрегулировав его в соответствии с вашими потребностями. Любой самодельный плуг можно использовать с техникой популярных марок, включая Нева, МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Крот и Салют.
Приобретая мотокультиватор, нередко возникает ситуация, когда нет возможности купить все необходимые навесные устройства сразу. Например, стоимость навесного плуга варьируется от 800 до 6000 рублей, что зависит от типа и качества, а также сложности конструкции плуга. Порой бывает сложно найти нужный инструмент. Цены на самодельные устройства, в свою очередь, значительно ниже. Поэтому в данной статье мы рассмотрим процесс создания плуга для электрофрезерного станка своими руками с чертежами и подробными объяснениями.
Существует множество видов плугов, которые можно использовать на дачных и приусадебных участках. Наиболее распространенными являются следующие:
- однокорпусные;
- оборотные;
- роторные.
Одиночный культиватор считается самым простым и универсальным в использовании. С ним может справиться каждый, даже тот, кто не обладает специальными знаниями в области агрономии. В интернете доступно множество инструкций по самостоятельному изготовлению мотоплуга, включая чертежи и рекомендации. Самостоятельное создание такого плуга не слишком трудоемкий процесс. Оборотный плуг, в свою очередь, более подходит для твердых почв. Он имеет изогнутую форму, позволяя переворачивать пласты земли. Однако его конструирование требует опыта, так как изделие является более сложным в изготовлении. У реверсивного плуга, который состоит из нескольких плугов, установленных на валу, есть свои особенности: вал вращается, а плуги следуют за его движением, что значительно облегчает пахоту. Такой плуг способен эффективно обрабатывать землю на глубину до 30 см. Кроме того, его можно использовать на всех типах пахоты, что позволяет обрабатывать поля с наклонами или изогнутыми участками, делая его практичным инструментом для фермеров.
Как сделать однокорпусной плуг
Однокорпусный плуг будет выглядеть следующим образом, и наличие колеса рядом с ним не обязательно.
Существует также конструкция однокорпусного плуга, которая не подразумевает наличие колеса:
Необходимо заранее тщательно провести измерения и продумать план создания. Вот пример подобного плана:
Изготавливаем модель из плотного картона, которая соответствует размерам и форме плуга. Если модель удачна, её можно пересчитать на сталь. Требуется легированная сталь толщиной 3 мм. После вырезания стальной формы может возникнуть сложность с созданием овальной формы завитка. В домашних условиях или даже в мастерской добиться подобной формы может быть сложно. Поэтому можно вновь сделать форму из картона, но прямую. Далее мы разрезаем стальную форму на стальные полосы с помощью фрезера. Каждую полоску нумеруем, точно так же поступаем и с картонной моделью. Затем экспериментируем с изгибанием и склеиванием полосок, используя скотч или изоленту, пока не добьемся формы, схожей с первоначальной картонной моделью. После этого мы исследуем местоположение и изгиб каждой полоски, переходя к изгибанию и скручиванию стальных полос. Последовательно свариваем скрученные полосы и сверяем их с моделью с использованием тисков и подручных инструментов. Когда плуг готов к черновой обработке, необходимо тщательно шлифовать места сварки. Затем переходим к следующему этапу создания отвала. Для этого потребуется закаленная легированная сталь, желательно съемного типа, чтобы вы могли легко заменять его на предварительно заточенную заготовку. Надежное крепление ножа обеспечивается с помощью коротких и прочных винтов с потайными головками, трех винтов с торцевой стороны лезвия будет вполне достаточно.
Какие применяются плуги на приусадебных участках
Как уже упоминалось, существует множество видов плугов, которые можно использовать на приусадебных участках. Наиболее распространенными из них являются:
- однокорпусные;
- оборотные;
- роторные.
Одиночный культиватор является самым распространенным и простым в использовании и может быть использован любым человеком, не обладающим особыми знаниями. В Интернете доступно большое количество информации о том, как самостоятельно создать мотоплуг и его чертежи. Процесс самостроительства такого плуга не составляет большого труда. Реверсивные модели хорошо подходят для применения на твердых почвах благодаря своей изогнутой форме, которая переворачивает пласты земли. Конструирование такого плуга требует большего опыта, чем однокорпусного, так как он состоит из нескольких рабочих элементов, которые размещены друг за другом на валу. Вал вращается, и эта конструкция позволяет использовать инерцию и движение вперед для облегчения пахоты, достигая глубины до 30 см. Реверсивный плуг позволяет работать по различным типам пахоты, включая поля с наклонными краями. Это очень удобно для разнообразного ландшафта.
Как сделать однокорпусной плуг
Такой плуг с подковой имеет следующий вид. Предположительно, он не должен иметь колесо рядом с собой.
Вот пример однокорпусного плуга без колеса:
Необходимо тщательно произвести измерения и заранее составить план. Рассмотрим один из примеров:
Создайте модель из плотного картона, чтобы она соответствовала размером и формой плугу. Если она удачно себя зарекомендует, сделайте копию из стали. Для этого лучше пользоваться легированной сталью с толщиной относительно 3 мм. После того как стальная форма была вырезана, следует учесть, что сделать плуг с овальной формой будет непросто, как в домашних условиях, так и в мастерской. Поэтому создаем еще одну форму из толстого картона, которая будет прямой. После этого нарезаем стальную заготовку на аккуратные полоски, используя шлифовальную машинку. Каждую полоску нумеруем, а затем повторяем тот же процесс с картонной формой. Экспериментируем с изгибом и склеиванием полосок, чтобы добиться необходимого результата. Проверяем, как держатся полоски, и в случае успеха начинаем сгибать и скручивать стальные полосы. Затем аккуратно свариваем их и обрабатываем, чтобы получить готовую модель плуга. После завершения этой стадии обеспечиваем надежную заготовку ножа. Для этого подойдет закаленная легированная сталь, желательно съемного типа для удобства замены. Закрепите нож короткими и прочными стальными винтами.
Преимущества самодельного мотоблока
Для улучшения обработки земли можно не приобретать готовый агрегат, а создать плуг для мотоблока своими руками, что можно сделать, например, для моделей мотоблоков Нева, а также можно применять для Карвера, Тарпана, Луча, Техаса или Каймана. Как именно создать плуг для мотоблока самостоятельно?
Самодельные устройства имеют множество непреложных преимуществ:
- Возможность оптимально рассчитать конструкцию и углы наклона, подходящие для конкретного грунта;
- Подбор конструкции с учетом мощности вашего мотоблока;
- Экономия средств, поскольку самодельный плуг обойдётся вам значительно дешевле, чем покупной аналог;
- Гарантия качества, так как вы изготавливаете плуг самостоятельно;
- Чувство гордости за свою инженерную работу.
Различные конструкции плугов
Прежде всего, необходимо определить тип конструкции, так как существует несколько разновидностей.
Цилиндрический
Цилиндрический тип плуга отличается высокой универсальностью, что позволяет ему подходить практически для любого типа грунта и различных размеров полей. Эта форма прекрасно справляется с дроблением почвы. Кроме того, изготовление такого устройства не представляет особых сложностей.
Единственным недостатком данной конструкции можно считать малую глубину проникновения в землю.
Полувинтовой
Если ваша цель — не только разрыхление земли, но и подъем грунтовых пластов, вам подойдет полувинтовая форма рабочей части плуга. Она глубоко проникает в почву и при этом практически не создает разрыхляющего эффекта, что делает её идеальной для тяжелых почв.
Лемешный
Существуют также лемешные плуги, однако создать их самостоятельно достаточно сложно, поэтому их не следует рассматривать в данном контексте.
Дополнительное оборудование для самодельного мотоблока
Собранный мотоблок из старых запчастей – это только половина дела. Далее предстоит не менее сложная задача по изготовлению металлических колес и навесного оборудования.
Грунтозацепы
Существует множество способов изготовления грунтозацепов для мотоблока своими руками. Одним из самых простых является следующий. Вам потребуется листовая сталь толщиной 3 мм, из которой вырезают полосу шириной, равной ширине протектора шины и наваривают сверху согнутые под углом 120°. Полосу с грунтозацепами нужно закрепить на шине с помощью двух шпилек.
Важно! Необходимо учитывать одинаковое расстояние между наваренными пластинами на обоих колесах, иначе при движении мотоблок может уходить в сторону.
Оптимальным решением будет создание грунтозацепов на основе заводской конструкции. Схема таких железных колес представлена на изображении ниже:
Центральный диск грунтозацепов вырезают из листовой стали толщиной 5 мм. Также из такого же металла нарезают полосы шириной 50 мм, которые затем формируют в кольца. Для двух колес потребуется изготовить 6 колец. Зацепы вырезаются из стальной полосы толщиной 8 мм. Все детали соединяют сваркой, в центр дисков укрепляются оси, которые желательно делать регулируемыми для возможности изменения ширины колеи мотоблока.
Масса каждого железного колеса составляет около 10 кг, что обеспечит надежное сцепление агрегата с землёй.
Плуг
Чтобы вспахивать огороды, необходимо собрать плуг для мотоблока своими руками, схема которого представлена на фотографии. Эта стандартная однокорпусная конструкция подойдёт для агрегата любой мощности.
Процесс изготовления плуга для мотоблока своими руками включает следующие шаги:
- Стойка изготавливается из стальной полосы толщиной 10–12 мм. Для регулировки угла наклона и глубины погружения плуга в стойке сверлят отверстия в один ряд. Как вариант, для регулировки можно создать подвижный фиксатор по стойке.
- Самый сложный этап – это формирование отвала. Для этого используется листовая сталь толщиной 3 мм. Выгибать его рекомендуется по образцу заводского плуга, чтобы избежать ошибок с углом. Готовый отвал калят, разогревая на огне до красного цвета, а затем помещают в щелочной раствор.
- Лемех создается из высоколегированной стали. К отвалу он крепится заклепками таким образом, чтобы шляпки заклепок не выступали над поверхностью.
Все части собираются согласно предложенной схеме. Когда плуг будет готов, попробуйте вспахать землю. Если все элементы выстроены под правильными углами, а лемех хорошо заточен, то плуг будет плавно и без рывков обрабатывать землю.
Борона
Следующим элементом навесного оборудования станет создание бороны для мотоблока своими руками. Бороны бывают роторные, дисковые и зубовые.
Самой простой по конструкции является зубовая борона. Она изготавливается следующим образом: сначала собирается рама, на которую затем с равными интервалами привариваются зубья длиной 25–50 мм.
Шаг 3: Создание лемеха
Лемех — это часть плуга, которая отвечает за вспашку земли. Для его создания необходимо выполнить следующие действия:
- Из стальной полосы или листа вырезать форму лемеха.
- С помощью сварочного аппарата прикрепить лемех к основной раме плуга.
- Обязательно убедиться, что лемех прочно закреплён и не может упасть во время работы.
Шаг 4: Добавление адаптера
Теперь переходим к интересной части — добавлению адаптера, который позволит подключить плуг к мотоблоку. Для этого:
- Изготавливаем крепежные пластины, которые будут прикреплены к мотоблоку.
- Прикрепляем пластины к основной раме плуга с помощью сварочного аппарата.
- На крепежные пластины устанавливаем соответствующие болты, гайки и шайбы для надёжного крепления к мотоблоку.
Готово! Теперь у вас есть плуг для мотоблока с адаптером, который вы сделали своими руками. Остаётся только прикрепить рукоятку или руль для удобного управления плугом.
Не забывайте проверять все соединения и крепления перед использованием. Ваша безопасность всегда должна быть на первом месте!
Надеюсь, что эта инструкция оказалась для вас полезной. Удачи в создании плуга и успешной пахоте! Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь обращаться.
Преимущества использования самодельного плуга для мотоблока с адаптером
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я хочу обсудить самодельные плуги для мотоблоков с адаптером. Если вы занимаетесь садоводством или огородничеством, то, вероятно, сталкивались с проблемой вспашки почвы. Однако не переживайте, у меня есть для вас отличное решение!
Самодельный плуг для мотоблока с адаптером
Поворотный плуг
Этот тип плуга представляет собой стойку, к которой приварены два лемеха: подрезающий и переворачивающий землю. Для увеличения жесткости опрокидывающего лемеха в верхней части приварен уголок, который упирается в верхнюю кромку опрокидывателя.
При самостоятельном изготовлении можно упростить узел, отвечающий за изменение глубины вспашки. Поперечину, соединенную со стойкой болтами, можно удлинить, что позволит избежать необходимости использовать коробку. Спереди поперечины крепится кронштейн, в который устанавливается дополнительная вертикальная стойка, которой будет достаточно, чтобы избегать попадания в зону упругости почвы.
В вертикальной стойке делается несколько отверстий под болты, и на требуемой высоте прикрепляется тяга, идущая от мотоблока под углом 90°. К этой стойке привариваются две пластины с проушинами, к которым и крепится тяга. Два вставленных болта фиксируются гайками, таким образом соединяя стойку и тягу. Это упрощает и повышает эффективность сцепки, давая возможность регулировать глубину вспашки.
Для предотвращения застревания почвы между верхним и нижним лемехами приваривают тонкий лист жести, чтобы грунт мог плавно сходить и быстро переворачиваться.
Поворотный плуг Зыкова
Усиление лемехов обеспечивается полосками стали, которые фиксируются болтами, и располагаются под углом как снизу, так и сверху. Это простой и экономичный способ. Тяга с приваренным приспособлением удерживает два лемеха со стойками, которые вставлены в это приспособление. Два стопорных болта фиксируют соединение. Для устойчивости на шасси устанавливается колесо.
Конструктивные элементы плуга
Создать собственный ручной плуг на сегодняшний день не составит большой проблемы, ведь в Сети полно разнообразных конструкций и чертежей.
Итак, для изготовления плуга вам понадобятся следующие компоненты:
- две рукоятки из трубы;
- крепеж стойки винтом М10;
- рама;
- крепежная вилка шарнира к раме;
- сам плуг;
- колесо;
- дышло;
- капроновая втулка для подшипника;
- шарнирная ось из болта М10;
- перемычка между рукоятками;
- ось;
- контргайка;
- дистанционная шайба;
- тройник;
- ручка для дышла.
На что следует обратить внимание при изготовлении плуга: необходимо строго соблюдать инструкции и придерживаться параметров выбранного чертежа. Даже малозначительная деталь может значительно повлиять на характеристики плуга или негативно повлиять на его рабочие параметры.
Сборка
Сначала изготавливается рама из металлической трубы с сечением 40×52 мм и толщиной стенок около 7 мм. Для формирования вилки срезают широкие стенки рамы, которые расположены напротив друг друга. Далее важно отметить центр рамы, куда будет установлена поперечная траверса и приварены стойки-проушины для крепления дышла. В начале вилки (в передней части рамы) оставляется отверстие, которое заваривается во избежание попадания земли внутрь.
Крепление стойки
Для закрепления плужной стойки в широкой части трубы, использованной при создании рамы, с обеих сторон высверливаются или вырезаются отверстия размером 16×31 мм. В узких стенках рамы также проделывают сквозные отверстия диаметром Ø10,2 мм для крепления рукоятки с помощью болтов М10. Рукоятки выполняются отдельно, из трубы, диаметром около полдюйма. В качестве альтернативы можно использовать старую водопроводную трубу, которую следует с обеих сторон расплющить. В образовавшихся плоскостях высверливаются отверстия Ø10,2 мм, на которых рукоятки затем крепятся к раме при помощи болтов. Для повышения жесткости между рукоятками приваривается поперечина.
Плужная сцепка
Сцепка — это важный элемент, который обеспечивает надежное крепление навесного плуга к мотоблоку Нева. Наиболее популярна П-образная сцепка из швеллера, устанавливающаяся под рукояткой мотоблока. При создании сцепки просверливаются отверстия для крепежных штырей и кронштейнов. Кронштейн может размещаться сверху или снизу, чтобы не мешать установке навесного оборудования.
Изготовление и крепление рабочих элементов
Основные части однокорпусного плуга — это лемех и отвал. Для их производства потребуется прочная листовая сталь толщиной 3–5 мм. Сначала выполняется лемех, для чего используется старый диск от циркулярной пилы, изготавливаемый из высокопрочной стали. Для заточки режущей кромки лемеха её формируют на наковальне. Затем отвал делается из металлической трубы диаметром Ø50−60 см и толщиной стенки около 5 мм. Создают шаблон из картона или плотной бумаги, который прикладывают к металлу и обводят мелом. По полученным линиям с помощью газосварки вырезается заготовка, которая доводится до нужных размеров болгаркой или молотом и наждаком.