Некоторые детали можно изготовить самостоятельно, а для других потребуется покупка. Например, рамку рекомендуется взять от старого мотоцикла или другого мототранспортного средства, а для поворотных стоек лыж можно использовать продольные трубки, извлеченные из рамы б/у велосипедов.
Самодельные мотовездеходы с двигателями от мотоблоков
Мотоблоки широко используются для обработки земельных участков и являются любимыми помощниками многих фермеров и в крупных хозяйствах. Этим устройствам присуща простота конструкции и сравнительно низкая стоимость. Поскольку мотоблоки не требуют наличия водительских прав, личные умельцы часто начинают их модифицировать. Например, многие создают вездеходы на их основе. Примечательно, что для таких переделок не требуется делать значительные финансовые вложения.
Самодельные вездеходы, собранные на базе мотоблоков, представляют собой универсальные транспортные средства. С их помощью можно легко преодолевать труднодоступные участки местности. Это делает такие вездеходы полезными как для простых сельских жителей, так и для рыбаков и охотников.
На основе мотоблока также можно сконструировать компактный трактор с комфортной кабиной, напоминающий модели МТЗ. В некоторых случаях пользователи создают снегоболотоходы на четырех колесах, которые можно использовать в любое время года. Мы рекомендуем ознакомиться с интересной статьей о том, как своими руками собрать минитрактор из мотоблока.
При изготовлении собственного транспортного средства необходимо учитывать ряд конструктивных особенностей. Создавая мотовездеход своими руками с двигателем от мотоблока, важно помнить о необходимости немного сместить центр тяжести и использовать переднюю ось больших размеров для повышения проходимости.
К основным конструктивным элементам такого транспортного средства относятся:
- Рама. Она нужна для повышения маневренности и мобильности транспортного средства в условиях сложных участков местности.
- Задний мост. Этот элемент необходим для создания четырехколесной конструкции и обеспечивает устойчивость.
- Водительское место. Должно быть сконструировано так, чтобы при движении не происходила брызгования грязи и воды на водителя.
- Осветительные приборы. Они обеспечивают возможность передвижения на вездеходе в любое время суток.
Самодельный вездеход, основанный на мотоблоке, в основном предназначен для одного человека. Он может перевозить до 200 кг полезного груза.
Ключевым конструктивным элементом вездехода также является его ширина. Чем шире будет осуществлена конструкция, тем большей устойчивостью она обеспечится.
Процесс строительства
Эксперты советуют при создании ходовой части делать подвеску независимого типа. Этот вариант отличается простой конструкцией и не требует больших затрат на техническое обслуживание.
Такой тип подвески обеспечивает более комфортное движение по бездорожью.
При отсутствии возможности лучше использовать стандартные пневматические шины, которые также предназначены для повышения уровня комфорта при езде.
Особенности и устройство
Гусеницы для мотоблока значительно облегчают перевозку грузов, а также улучшают передвижение самого устройства. Благодаря тому, что гусеничный механизм охватывает большую площадь, мотоблок движется более равномерно, оказывает меньшее давление на грунт и менее склонен к застреванию на сложных поверхностях. Мотоблок с гусеницами способен функционировать даже в неблагоприятных погодных условиях, а в ясные дни он демонстрирует еще большую маневренность.
Уход за гусеничным модулем и использование его в работе не вызывают у владельцев особых трудностей, а его самостоятельное изготовление не представляет собой сложной задачи. Однако нужно учитывать, что при установке гусеничного модуля скорость устройства будет снижена. Тем не менее, его способность передвигаться по сложным участкам, перевозить грузы и очищать территории от снега при этом значительно увеличивается.
Гусеничные мотоблоки имеют ту же конструкцию, что и обычные. Двигатель должен быть четырехтактным и иметь возможность блокировки осей для поворота, не требуя при этом полного разворота. Также необходимо наличие водяного охлаждения, что поможет избежать перегрева двигателя при высоких нагрузках. Эта система является более эффективной, чем воздушная. Классические конструкции остаются актуальными для системы сцепления, коробки передач и редуктора гусеничных механизмов, управление таким мотоблоком осуществляется с помощью рукоятки.
Если вы решите самостоятельно создать гусеницы, важно не допускать чрезмерной высоты конструкции, так как это изменит центр тяжести мотоблока, что приведет к усложнению процесса поворота и даже наклону вбок. Для предотвращения таких ситуаций рекомендуется удлинить вторую ведомую ось на пару-тройку сантиметров. Также с помощью втулок можно увеличить колесную базу, уже имеющуюся у мотоблока.
Материалы для изготовления
При выборе материалов для создания гусениц важно убедиться, что они не будут излишне тяжелыми. Поскольку мотоблок не обладает значительной мощностью, он испытает трудности с перегрузками, если будет оснащен тяжелыми компонентами, что может привести к его поломке. Обычно гусеничный механизм изготавливается из мотошин, автомобильных цепей, труб, ремней или даже транспортной ленты в сочетании с втулками-роликами.
Большинство мастеров предпочитают изготавливать гусеницы из автомобильных покрышек, поскольку эти детали легко трансформируются для нужд самостоятельного производства. В качестве базового материала лучше подбирать покрышки от грузовых автомобилей, учитывая их протекторный рисунок и форму, так как правильно выбранный рисунок значительно улучшит сцепление с разными типами поверхности. Наилучший выбор — это запчасти, которые ранее ставились на тракторы или другие крупные машины.
Правильный протектор демонстрирует хорошее сцепление с мокрой, ледяной и снежной местностью. Кроме материалов для гусениц, для создания полноценного устройства потребуется сам мотоблок с установленной коробкой передач и пара дополнительных колёс. При надобности возможно прикрепление дополнительной телеги к мотоблоку, а также установка полозьев (лыж) для транспортировки грузов по глубокому снегу.
Необходимые элементы
Процесс переоборудования мотоблока в вездеход можно рассматривать как театральное представление, где действует вступительный акт — это чертеж. Вы его можете набросать традиционным способом, на бумаге, или воспользоваться современными технологиями, используя компьютер, ноутбук, планшет или смартфон. Главное, чтобы этот чертеж был под рукой.
Конечно, есть вариант просто держать чертеж в памяти, без использования каких-либо бумажных или электронных носителей. Но для этого понадобятся выдающиеся когнитивные способности, так как все нюансы придется тщательно учитывать и продумывать.
Основные компоненты для вашего будущего транспортного средства следующие:
- Двигатель — он должен обладать достаточной мощностью и иметь принудительное охлаждение для предотвращения перегрева;
- Рама — основа конструкции;
- Задний мост — этот элемент необходим для установки второй пары колес;
- Кресло — для удобства водителя;
- Осветительные приборы — для обеспечения видимости при плохих условиях освещения.
Колесный вездеход из мотоблока
Начать следует с добавления редуктора к штатному двигателю для снижения оборотов. После этого можно приступать к созданию рамы, которая должна находиться между передним и задним мостами. Наилучший выбор – это квадратные профильные трубы.
Можно рассмотреть и иную модификацию — конструкцию под названием «переломка», которая представляет собой тип стальной рамы, закрепленной на шарнире, что добавляет вездеходу маневренности. В этом варианте соединение осуществляется через шкворень.
Следующий шаг — установка заднего моста и независимой системы подвески для каждого из задних колес, что позволит уменьшить расход топлива и минимизировать сопротивление при движении.
И, наконец, колеса. Лучше всего использовать шины с высоким давлением, которые обеспечат отличную проходимость и амортизацию, что, в свою очередь, повысит комфорт при поездках.
Осуществляя весь процесс переоборудования, следуйте следующему алгоритму:
1. Закрепите мотокультиватор на подготовленной раме;
2. Установите задний мост;
3. Убедитесь, что сиденье надежно закреплено;
4. Закройте нижнюю часть рамы металлической или пластиковой защитной оболочкой;
5. Протестируйте тормозную систему;
6. Установите осветительное оборудование.
Следуя этому алгоритму, вы получите рабочую модель колесного вездехода, собранного на основе мотоблока.
Гусеничный привод для техники своими руками
С приближением сезона работ в садах и огородах дачникам необходимо заранее задуматься о том, как их техника будет справляться с поставленными перед ней задачами. Например, стандартный мотоблок не всегда способен эффективно вытягивать тяжелое навесное оборудование – он может буксовать даже с грунтозацепами на колесах. Это не единственная проблема. Часто весной до дачных участков просто невозможно добраться из-за грязи, что делает создание гусениц срочной необходимостью. Редакция Homius предлагает изготовление гусениц для мотоблоков своими руками в качестве практичного решения данных проблем.
Мотоблок может стать незаменимым помощником в огороде, если заранее позаботиться о том, чтобы он не стал бездействующим презентом в центре участка, который придется долго выкапывать. Подготовившись заранее к весенним работам, такое положение дел можно легко предотвратить. Но из каких материалов можно изготовить самодельные гусеницы для мотоблока?
Существует несколько способов. Для этой цели можно использовать транспортную ленту, автомобильные приводные ремни в сочетании с цепями или даже обычные покрышки. Далее мы подробно рассмотрим каждый из этих вариантов, а выбор о том, какие именно гусеницы лучше подходят именно вам, оставим за вами, уважаемые читатели.
Гусеницы из транспортной ленты и цепей
Если говорить о мотоблоке, оснащенном гусеничным ходом, то данный способ можно определить как наиболее оптимальный. Изготовление такого модуля не требует особых усилий и не нуждается в большом количестве инструментов или дорогостоящих материалах. Однако из-за невысокой прочности такие гусеницы не подойдут для полноценного вездехода, но для мотоблока — это отличный вариант.
Для увеличения срока службы таких гусениц транспортную ленту необходимо прошить по краям толстой леской, что поможет предотвратить разлохмачивание корда ленты. Чтобы соединить торцы полос, лучше использовать рояльную петлю, так как простое прошивание даже самыми прочными нитками недостаточно долговечно.
Статья по теме:
Какой мотоблок лучше: цены, отзывы. В статье мы выясним, какое устройство окажется наилучшим после анализа конструкции, типов оборудования, возможностей современных моделей, отзывов владельцев и средней стоимости, а также получим дополнительные рекомендации.
Гусеницы из больших автомобильных покрышек своими руками
Если дополнительная пара колес еще не была установлена, то мастера могут использовать покрышки от трактора или погрузчика в качестве гусениц. Преимущество этого метода состоит в том, что вам не придется ничего сшивать, так как покрышка уже имеет замкнутую форму. Рассмотрим последовательность выполнения работ.
В первую очередь подготовьте покрышку. С помощью острого ножа, периодически смачиваемого мыльной водой, аккуратно вырежьте внутренние части покрышки, оставляя только беговую полосу. Обратите внимание на высоту протектора – чем она больше, тем лучше, так как именно тракторный протектор будет обеспечивать лучший грунтозацеп.
Иное оборудование, оснащаемое гусеницами вместо колес
На самом деле, гусеницы могут быть установлены на любую технику, независимо от ее назначения. Если раньше подобные эксперименты проводились исключительно энтузиастами в гаражах, то сегодня мы можем наблюдать такие решения и в заводской продукции.
Гусеничный ход ставят не только на снегоходы и болотоходы, но и на мини-тракторы, которые не были изначально предназначены для этого. Однако наибольший интерес вызывают серийные автомобили, модифицированные на гусеничный ход.
Автомобили на гусеничном ходу: приобрести или создать самостоятельно
С точки зрения экономии самостоятельное изготовление гусениц для автомобилей кажется более приемлемым. Однако будьте готовы к частым поломкам, которые придется устранять в полевых условиях. Несмотря на это, существует и положительная сторона: после нескольких поломок мастер лучше узнает все слабые места и сможет их укрепить.
Заводские решения, безусловно, будут более затратными, но гарантируют возможность полагаться на проверенные испытания. Хотя, как показывает опыт, даже такие гусеничные блоки могут ломаться в самый неподходящий момент. Мы предлагаем вам посмотреть видео, где на гусеницы (правда, не своими руками, а в заводских условиях) установлена Нива.
Гусеницы для снегоходов своими руками
Снегоходы изначально оснащаются гусеницами — без них они просто не смогут передвигаться. Но если по каким-то причинам гусеницы выйдут из строя, у вас есть три варианта действия.
- Если есть время и желание, можно использовать транспортную ленту для изготовления самодельных гусениц для снегохода. Главное — качественно сшить торцы и усилить борта, чтобы избежать проблем с разрывом соединений вдали от людей в зимнем лесу.
- Обратиться за помощью к умельцам, которых всегда можно найти в гаражных кооперативах.
- Приобрести новые гусеницы в специализированном магазине. Этот вариант неплох, но может существенно ударить по вашему семейному бюджету.
Самодельный мини-трактор на гусеницах: что можно сделать своими руками
Самым эффективным вариантом мини-трактора можно считать модернизацию мотоблока. Если владелец не хочет или не может самостоятельно переключить его на гусеничный ход, всегда можно приобрести все необходимые узлы.
После того как гусеницы для мотоблока Нева или другого станут доступны, к нему можно будет присоединить различное навесное оборудование (плуг, окучник, плоскорезы). Цены на маленькие гусеницы для мотоблоков не слишком высоки, особенно по сравнению с длиннобазными моделями, используемыми в более крупной технике.
Рекомендуем посмотреть видеообзор, на котором представлено, как работает и выглядит мотоблок на гусеницах.
Самодельный вездеход на гусеничном ходу: болотоход своими руками
Вездеходы-болотоходы представляют собой хоккей на льду для многих охотников и рыболовов, они остаются единственным приемлемым вариантом, в то время как приобретение такой техники далеко не всем по карману. Самодельный агрегат также проще ремонтировать в пути, поскольку владелец знает его конструкцию как свои пять пальцев.
Пневмоход и болотоход
Болотоход — это транспорт, обладающий высокой проходимостью. Он отлично справляется с болотистыми территориями, мелководьями и илыми участками. Такой транспорт востребован у дачников, которые регулярно выезжают за город, а также у туристов, передвигающихся по сложным маршрутам. Конструирование самодельных болотоходов аналогично процессу создания квадроцикла или караката. Что касается пневмоходов, они были разработаны в 50-х годах прошлого столетия и с тех пор претерпели серьезные модернизации.
Современные модели часто комплектуются шестью колесами, тогда как стандартное количество — четыре.
Пневмоходы можно условно назвать мотоблоком на пневматических колесах. Основное отличие пневмохода от других самодельных моделей из мотоблока заключается в колёсной базе. Низкое давление в шинах позволяет минимизировать воздействие на дорожное покрытие, что предотвращает пробуксовку и иные неприятности.
Поэтапная инструкция по созданию
Каракат на базе мотоблока представляет собой грамотное вложение ресурсов и средств. Создание вездехода из мотоблока осуществляется по схеме. Сначала производится подготовка основы. Вы можете использовать готовые рамы, такие как б/у детали от автомобилей Урал или Иж, которые славятся своей прочностью и маневренностью. Задний мост включает сразу обе подвески, изготовленные из стойки, покоса и втулки. Допускается применение б/у запаски от грузового автомобиля. Транспорт на пневмоколёсах удобно управляется, его маневренность позволяет преодолевать разнообразные препятствия. После завершения монтажа двигателя необходимо установить:
- трансмиссию;
- выхлопные системы;
- тормозное оборудование.
Вы можете использовать детали со старого транспорта. Квадроцикл отличается хорошими показателями проходимости, маневренности и безопасности. Обычно такие конструкции собирают на мотоблоке от автомобиля Нева. Этапы работ следующие:
- Переделка колёс, уходящая на равномерное расстояние от кузова через адаптеры;
- Усиление и доработка рамы. Здесь лучше использовать готовую структуру от мототранспорта, которая будет надежной и не вызовет проблем;
- Установка автомобильных дисков. Можно применять низкопрофильные варианты для уменьшения трения между шинами и ободом, используя прокладки из ткани;
- Монтаж шин. Подойдут покрышки от грузовиков с низким давлением; амортизирующие элементы не требуются.
После завершения этих шагов, созданный квадроцикл из мотоблока можно использовать для передвижения по бездорожью. Кроме того, возможно изготовление пневмоходов.
Независимо от типа создаваемой техники для езды по болотистым местам, немаловажным аспектом являются сцепные зацепы, которые предоставляют высокую сцепку с поверхностью. Для этого подойдут пневмоколеса.
Мотоблок на пневматических колесах оказывает минимальное воздействие на дорожное покрытие. На заднем мосту можно установить самодельные шины, которые могут быть использованы на:
- Болотоходе;
- Мотосанях (аэросанки);
- Снегоходе;
- Буксировщике на основе мотоблока.
Можно приобрести готовые компоненты или сцепные механизмы отдельно (автопокрышки, камеры, диски). Следующая схема сборки выглядит следующим образом:
- Стандартные диски и крепежи свариваются с металлическими трубами;
- Изготавливаются большие камеры с надежным креплением;
- На готовый дисковый обод с расширенной структурой устанавливаются шины. Можно купить новые или взять б/у покрышки от грузовиков. В отверстии диска размещают воздуховод;\
- Колесо наполняется воздухом при помощи насоса. Полученные шины монтируются на вездеход из мотоблока.
Увеличив мощность стандартного колеса, модифицируйте его протектор. Для крепления камер подойдут цепи и специальные траки, сделанные в мастерской.
В данной статье рассмотрены наиболее популярные самодельные модели с моторами от мотоблоков. Однако на этом изобретательность мастеров не заканчивается. Жители северных регионов давно оценили преимущества аэросанок, мотосанок и снегоходов. Также минитракторы или буксировщики на базе мотоблочных моторов активно применяются фермерами.