Перед тем как начинает регулировку натяжения и центровки сцепного устройства, важно очистить нижнюю часть кузова от снега, льда и грязи. Также необходимо удостовериться в том, что подвеска находится в хорошем состоянии и правильно отрегулирована.
Как натянуть гусеницу на мотобуксировщике — инструкция.
Когда у вас имеется запас различных сцепных устройств для прицепа, можно столкнуться с некоторыми из них, которые могут показаться менее прочными. Это не обязательно указывает на их ненадежность, просто они могут иметь тонкую конструкцию или отличаться по характеристикам.
Рейтинг: / 206 Подробности Создано: 25 ноября 2011 в 15:03 Роман Граната. Важно правильно буксировать, осуществляя регулировку носка снегохода, поскольку данная настройка существенно влияет на долговечность эксплуатации, экономию топлива, скорость и управляемость техники. Процесс вытяжки и центровки снегохода так же важен для регулировки гусеницы, как нитка для иголки. Необходимость в настройке длины гусеницы особенно часто возникает на новых снегоходах, так как их детали подвески, гусеничные и приводные шестерни, а также гусеничный ремень имеют заводское покрытие. Независимо от марки снегохода, регулировку следует производить при прогретой подвеске и цепи, что означает, что лучше всего это делать сразу после эксплуатации снегохода в естественных условиях. Перед началом регулировки важно очистить подвеску от льда и снега, а также проверить её общее состояние. Эти требования являются обязательными.
- Проблемы, возникающие из-за перетянутой гусеницы: она может затруднять запуск снегохода, негативно влиять на ускорение, а также приводить к перегреву двигателя — это связано с дополнительным усилием, необходимым для вращения гусеницы. Кроме того, в случаях с снегоходами, имеющими склизовую подвеску, произойдет интенсивный износ склизов из-за чрезмерного трения.
- Слабое натяжение гусеницы ведет к проскакиванию звезд на приводном валу относительно гусеницы при резком разгоне или увеличении нагрузки. В этом случае гусеница может сместиться и не будет вращаться по своим колесам, что приведет к износу кордовой части и поломке спиц. Также это может вызвать смещение осей, поломки опорных катков и слеты гусеницы при боковых нагрузках.
Пятно контакта: обсуждение длины гусеницы, профиля и высоты выступа
Эта статья касается не только мотобуковиков, но также снегоходов, внедорожников и всех транспортных средств, использующих цепную передачу в качестве движущей силы.
Когда мы начинаем разбираться в конструкции легковых или грузовых автомобилей, неминуемо сталкиваемся с понятием точки контакта колес с дорогой. Снегоходы, как аналог, имеют гусеницу и лыжи, которые выполняют роль точек контакта. Поэтому правильный выбор и настройка гусеницы в зависимости от снежных условий является важным шагом для улучшения характеристик вашего верного друга.
Стандартная конфигурация шин подразумевает наличие определенной дорожки с заданным протектором и высотой бортов. Таким образом, покупатель получает транспортное средство в полной комплектации, готовое к эксплуатации. Мотоциклы с короткой гусеницей более адаптированы для твердых или ровных снежных поверхностей и демонстрируют лучшую скорость. В то время как мотоциклы с длинной гусеницей подходят для глубокого снега и обеспечивают хороший зацеп на мягком грунте, но могут быть недостаточно устойчивыми на обледенелых или уплотненных трассах. Это можно сравнить с работающими режимами дорожных и внедорожных шин на автомобиле.
Между этими крайностями существуют промежуточные варианты, что может привести к путанице среди водителей и владельцев мотобуксировщиков. Частой ошибкой является использование мотошины с протектором, который не соответствует условиям эксплуатации. Высокий профиль гусеницы отлично подходит для глубоких снежных условий, но требует меньшей скорости и большей мощности. При движении по льду, хорошо утоптанным тропам или лесным дорожкам, потребуется переключаться на более высокую передачу, что приведет к повышенным оборотам двигателя независимо от скорости.
Шины с высоким профилем также подвержены перегреву, где чрезмерная работа на высоких скоростях приводит к выходу из строя элементов подвески из-за снятия напряжений. С увеличением высоты профиля гусеницы также возрастает нагрузка на двигатель, увеличиваются затраты на топливо и снижается скорость движения.
В целом, высота профиля в пределах 3,8–4 см является оптимальной для передвижения по льду и укатанным тропам. Но если высота превышает 4,5 см, могут возникнуть проблемы с перегревом двигателя и общей нагрузкой. Высокий протектор – отличное решение для глубокого снега. Тем не менее, следует учитывать, что для сильно загруженных автомобилей рекомендуемая высота протектора составляет 3-3,2 см, а промежуточное решение для универсального проката — в диапазоне 4-4,5 см.
Идеальным вариантом было бы использование изменений высоты протектора: например, в начале зимы можно начинать с высокой модели протектора до 8 см для рыхлого и глубокого снега, а затем снижать высоту до 6 см или менее к концу зимы, когда снег уплотняется. Это можно адаптировать в зависимости от погодных условий вашего региона.
Когда требуется регулировка натяжения гусеницы?
Регулировка натяжения гусеницы необходима в двух случаях: когда она ослаблена или когда слишком сильно натянута. Рассмотрим признаки, которые помогут выявить данные проблемы с натяжением.
Основные признаки перетянутой гусеницы в работе мототехники:
- Мотобуксировщик тяжело трогается с места;
- Разгон проходит с трудностями;
- Двигатель перегревается даже при стандартных условиях эксплуатации;
- Резкое сбрасывание газа приводит к мгновенной остановке буксировщика.
Признаки ослабленного натяжения:
- Во время движения может наблюдаться боковой сдвиг гусеницы с тележки балансира;
- При проезде по рыхлому снегу наблюдается проскакивание звезд приводного вала.
Как правильно натянуть и отрегулировать гусеницу?
Регулировка натяжения включает два этапа:
- Подготовительные работы;
- Проверка и непосредственно регулировка.
Вся операция займет у вас не более 30 минут.
Этап подготовительных работ
На первом этапе необходимо подготовить мотобуксировщик к обслуживанию:
- Тщательно очистите ходовую часть мототехники от грязи, снега и льда;
- Проверьте наличие люфтов в подвеске, целостность основных элементов и легкость вращения катков.
Если неисправности не были обнаружены, переходите к регулировке натяжения гусеницы.
Проверка и регулировка
Для регулировки натяжения гусеницы необходимо ослабить болт натяжителя. Далее с помощью изменения затяжки гайки натяжителя доведите гусеницу до необходимого состояния. Она не должна провисать, но при легком нажатии рукой должна прогибаться на расстояние 1,5–2 см.
После завершения процесса натяжки обязательно зафиксируйте болты натяжителя.
Когда пора натягивать гусеницу — 2 признака?
- Если тележка свободно вращается вокруг своей оси или при проезде по неровностям тележка переворачивается – это сигнал о том, что гусеницу необходимо подтянуть.
- Если наблюдается значительный провис гусеницы от ведущей звезды на ведущем валу до ведомой звезды на заднем валу, это также легко заметно. Особенно критично, если у буксировщика наблюдается угол атаки и ведущая звезда расположена выше. Когда этот скос начинает провисать, это очевидно и визуально заметно.
На высокой скорости это может быть сложно заметить, поскольку снег забивается между звездами. Снег образует комья, что временно поддерживает натяжение гусеницы.
Если гусеница ослабла и вы наедете на препятствие, например, на пенек или льдину, тележка может перевернуться, и буксировщик резко приземлится на гусеницу. Это будет заметно сразу, и невозможно будет это не увидеть.
Что делать, если тележка перевернулась? Можно ехать дальше?
Да, можно попробовать ехать, однако это может привести к повреждению гусеницы, а также к возможным поломкам звезды или обрыву цепи, поскольку угол атаки может быть нарушен, и звезда будет тереться об элементы под снегом.
Если средняя тележка перевернулась, вы потеряете амортизацию, и будете ощущать ударами в руль и в сам буксировщик на неровностях.
Комментарии
0 #1 Натяжение гусеницы на Динго125 — Сергей Александрович 07.12.2015 04:27
Добрый день! Хотелось бы уточнить, о каком грузе идет речь при регулировке гусеницы? Какой именно груз следует использовать? С уважением, Беспалов С.А.
Здравствуйте, Сергей. Выражение «известный груз» встречается в мануалах к различным снегоходам. Например, для снегохода Тайга 500 при нагрузке в 7,3 кг, провис от накладки рельса до гусеницы должен составлять 45 мм. Для других моделей снегоходов эти параметры могут варьироваться.
Использование натяжителей гусеницы
Одним из наиболее распространенных методов натяжения гусеницы является использование специализированных натяжителей. Эти устройства помогают поддерживать правильное натяжение гусеницы в процессе эксплуатации мотобуксировщика. Натяжители могут быть механическими, гидравлическими или пневматическими, и выбор зависит от ваших нужд и возможностей.
Еще один способ натяжения гусеницы заключается в установке роликовых систем. Эти системы состоят из роликов, которые устанавливаются на гусеницу и помогают поддерживать необходимую натяжку, предотвращая чрезмерное растяжение или обрыв во время работы мотобуксировщика.
Натяжение гусеницы с помощью тросов или цепей
Если у вас нет возможности использовать натяжители или роликовые системы, вы можете воспользоваться тросами или цепями для натяжения гусеницы. Просто оберните трос или цепь вокруг колеса и закрепите его на раме мотобуксировщика. Затем потяните за трос или цепь, чтобы достичь необходимого натяжения гусеницы.
Но помните, что при использовании тросов или цепей необходимо контролировать равномерное натяжение по всей длине гусеницы и периодически проверять его во время работы машины.