Иж трицикл своими руками

При переделке мотоцикла Урал в трицикл, коробка передач обычно устанавливается на левую сторону, чтобы водителю было удобно держать руль правой рукой. Однако адаптация этой коробки к двигателю потребует некоторого умения, так как расстояние между ними становится значительно больше.

Трицикл своими руками: чертежи. Самый простой трайк из Урала

Мотоциклы, произведенные в советскую эпоху, сегодня воспринимаются как раритет. Некоторые люди считают, что такие модели вряд ли могут быть интересным транспортным средством для повседневного использования и предпочитают рассматривать их лишь как музейные экспонаты. Эти машины предлагаются на рынке по низким ценам, зачастую чуть дороже стоимости металлолома. Несмотря на то что старый мотоцикл может казаться устаревшим и неэффективным, расставаться с ним порой бывает очень непросто. Знакомая ситуация? Часто такие транспортные средства приходят без документов, что создает дополнительные сложности, особенно при поездках вдали от дома, так как на дороге можно столкнуться с проблемами со стороны правоохранительных органов.

Не всегда приходит в голову мысль о том, что старенький мотоцикл Урал, который стоит без дела в гараже, можно преобразовать в вполне практичное средство передвижения. Создание такого самодельного трицикла не требует огромных финансовых вложений, зато потребуется запас терпения и внушительное количество свободного времени.

Самодельный трицикл из Урала

Основной набор компонентов для самодельного трицикла будет взят с мотоцикла, а двигателем может послужить агрегат от автомобиля ЗАЗ-968. Наибольшую трудоемкость представляет создание рамы, так как она выполняет роли каркаса, на который крепятся все остальные узлы и детали.

Особенности конструкции

Для начинающих мастеров наличие чертежа станет отличным помощником в процессе сборки трицикла. Важно заранее обдумать размеры всех элементов.

На верхнюю балку будут установлены задние амортизаторы, по конструкции схожие с автомобильными. Они будут реагировать на неровности дорожного покрытия, что улучшит комфорт при вождении. С помощью сварки на балке размещаются специальные стаканы, которые увеличивают комфортность езды. Трубы соединяются с помощью усилительных косынок, что сделает крепления надежными.

Из-за установки силового агрегата в задней части трицикл будет иметь смещение центра тяжести. При резком увеличении оборотов двигателя переднее колесо может отрываться от дороги, вызывая эффект «дибы». Для минимизации этого эффекта следует расположить балансировку ближе к переднему колесу.

Если двигатель работает не на полную мощность, то необходимо провести его небольшой ремонт. Выходная система является самодельной, и можно выбрать систему охлаждения водяного или масляного типа.

Поскольку правая рука постоянно занята управлением дроссельной заслонкой, рычаг переключения передач будет находиться с левой стороны.

Последовательность сборки

  1. В соответствии с чертежом производится сборка рамы. Все детали из черного металла следует предварительно обработать грунтовкой, а впоследствии — покрасить.
  2. Задняя ось должна находиться в хорошем состоянии; ее можно снять с автомобиля Запорожец или Москвич.
  3. На задней оси закрепляются все основные узлы и агрегаты, включая двигатель, фильтры, выхлопную систему и масляный радиатор.
  4. Для удобной сборки и лучшего доступа ко всем узлам рекомендуется использовать домкрат или подъемник. Рама должна обеспечивать надежное соединение передней вилки, задней оси и двигателя.
  5. При присоединении узлов необходимо избегать люфтов и [[шумов]]. Соединения следует выполнять с помощью контргайков для сокращения вибраций.
  6. Наиболее надежным методом крепления является сварка. Этим методом следует фиксировать элементы на раме, задней оси и поперечинах.
  7. Подключение топливного бака, сидений, багажника и других аксессуаров выполняется на завершающем этапе, когда трицикл уже установлен на колеса.

Инструменты и материалы

К основным инструментам, которые понадобятся для данной работы, относятся сварочный аппарат и набор отверток. Также вам понадобятся:

  • гаечные ключи;
  • шлифовальные машинки;
  • напильники.

Дополнительные материалы:

  • мосты;
  • крепежные элементы;
  • рулевое управление;
  • тормоза;
  • крылья;
  • передние кулаки;
  • трубный металлопрокат;
  • уголки и полосы из стали;
  • токарный станок (без него выполнение части работ будет затруднительным);
  • лакокрасочные материалы и кисти для покраски.

Как сделать своими руками?

При создании трицикла на базе мотоцикла Урал необходимо приварить автомобильные стаканы к верхней балке и использовать их для поддержки амортизаторов. На центральную балку навариваются рамки, которые затем станут подножками для пассажиров. Если вы планируете создать грузовой трицикл, то нижнюю поперечную трубу следует закрепить на раме в качестве вспомогательной опоры. Эта рама также послужит основой для размещения коробки передач.

В качестве силового агрегата можно оставить стандартный мотоциклетный двигатель или заменить его на более мощный автомобильный мотор. Важно убедиться, что двигатель установлен надежно и жестко между задними колесами. Рекомендуется в самодельных трициклах на основе мотоцикла ИЖ мотор крепить минимум в трех точках, иначе надежность конструкции может вызвать сомнения. Выхлопная система создаётся в зависимости от типа двигателя и устанавливается только после его монтажа.

Коробка передач, как правило, устанавливается слева. Это позволит легче управлять рулем правой рукой. Необходимо изменить систему соединения коробки с двигателем, так как расстояние между ними значительно возрастает.

Подвеска обязательно подлежит доработке, поскольку меняется распределение нагрузок.

Читайте ещё:  Болотоходы своими руками видео как делаются

Нужны будут две консоли и две крупные пружины. В идеале рекомендуется использовать пружины от воздушных судов, автомобильные пружины также подойдут, но это менее предпочтительный вариант. Консоли соединяются с помощью рычагов, которые пропускают ось. Для установки аккумулятора опытные мастера рекомендуют создать отдельный каркас. Используя кофры, можно скрыть неэстетичные элементы конструкции от посторонних взглядов.

Задняя ось может быть создана на основе заднего маятника от мотоцикла. Чтобы укоротить оси, их стыки следует отрезать с использованием углошлифовальной машины. Их рекомендуется сразу укоротить до требуемой длины. Ступицы можно использовать от автомобилей ВАЗ 2109. Обязательно, чтобы сварочный шов находился внутри ступицы.

В колесах (втулках) обязательно должны быть установлены модифицированные муфты обгона. Тормоза на этих муфтах не нужны. Рекомендуется также использовать разъемные оси. Часто трициклы с коробкой от ВАЗ оборудованы шинами большого диаметра и низким давлением, что обеспечивает земляным транспортным средствам прекрасные показатели проходимости, даже при движении по сильно заболоченной местности.

Мотор, колесо и часть рамы могут быть взяты от неиспользуемых скутеров. Двигатель и ведущее колесо располагаются за коляской.

Рулевые кулаки передних колес могут быть сконструированы на основе карданного вала от грузовиков КАМАЗ, при этом значение модели не критично. Самая простая схема рулевого управления заимствуется от скутера. После завершения данной работы необходимо покрасить всю конструкцию специальной краской по металлу.

Некоторые энтузиасты пытаются создать трицикл с редуктором от грузовика «Муравей». Ключевая идея заключается в том, что заднее колесо заменяется, на его место устанавливается редуктор с полуосями, взятых у грузового мотороллера. Альтернативный вариант — создание полуосей из металлолома на токарном станке. Задние колеса и ступицы можно использовать от автомобилей, выпуск которых осуществлялся на Волгоградском заводе.

Ниже представлен чертеж трицикла с расстоянием между колесными осями в 1,23 м. Ширина изделия составляет 0,78 м. Расстояние между рукояткой управления и центром заднего колеса составляет 0,98 м.

В этом разделе показан еще один вариант трицикла. Расстояние между колесными осями составляет 1,25 м, полная длина — 1,85 м, высота конструкции — 0,28 м.

Обзор трицикла из ИЖ можно увидеть в видео ниже.

Вилка

Длина вилки зависит от вашего проекта. Если вы желаете создать длинную переднюю вилку, то такой трицикл будет более устойчив на ровной дороге и в условиях продолжительного передвижения. А вот для более агрессивных стилей вождения рекомендуется использовать вилку меньшей длины. Трицикл на базе ИЖ, фотографии различных модификаций которого можно найти на специализированных форумах, может также иметь багажник, расположенный над передним колесом. Конечно, по проходимости трициклы не могут сравниться с квадроциклами, однако для поездок на дачу, в огород или для рыбалки затраченные усилия полностью оправдают себя.

вилка трицикла иж

Двигатель

Самодельный трицикл на основе ИЖ создается из модели Планета 3. При этом в постройке используется родной коленвал, генератор и катушка зажигания на 6 вольт. Особенность данной конструкции заключается в установке силового агрегата в заднюю часть, что меняет распределение весов во время движения. Кроме этого, такое расположение обеспечивает отличные возможности проходимости, управляемости и скорости.

При установке двигателя и создании рамы обязательно стоит предусмотреть возможность удобного доступа к тем местам, которые требуют регулярного обслуживания. Многие мастера создают конструкцию с быстросъемными элементами рамы, что позволяет в дальнейшем настраивать трицикл. Если вас интересует вопрос, как сделать трицикл из Ижа, а также сколько времени и средств на это потребуется, постарайтесь найти не просто общий чертеж, а подробную схему и пошаговый план установки всех агрегатов. Наилучшим вариантом будет просмотр детальных инструкций и видеообзоров!


Двигатель

Трицикл, созданный своими руками на базе ИЖ, часто строится на основе модели Планета 3. Используются родные коленвал, генератор и катушка зажигания с напряжением 6 вольт. Конструкция кузова заключается в переносе силового агрегата назад, что смещает его вес и улучшает управляемость и шансы на успешную проходимость.

Читайте ещё:  Что такое утилитарный квадроцикл

При установке двигателя и создании рамы следует продумать доступ к местам, где можно проводить регламентное обслуживание. Опытные мастера также изготавливают съемные участки рамы для легкой настройки трехколесного транспорта. Если вас интересует пошаговое создание трицикла из Ижа, вам не помешает получить подробный чертеж и план установки всех компонентов. А еще лучше озадачить себя просмотром видеоинструкций!

На этом видео представлено краткое описание и тест-драйв трицикла с двигателем объемом 200 кубических сантиметров. В числе упомянутых видео можно найти множество полезной информации о сборке трицикла, в том числе и на нашем сайте. Этот транспорт имеет мотор на 200 кубов мощностью 6.5 л.с. Четырехступенчатая КПП от «копейки» работает совместно с центробежным сцеплением, что помогает эффективно распределить необходимые усилия для работы трицикла. В процессе сборке использовались как новые, так и бывшие в употреблении запчасти, большинство из которых были взяты с металлобазы. Например, передние колеса были использованы от советских мопедов.

Одним из значительных преимуществ этого самодельного транспортного средства является практически независимая подвеска. Это стало возможным благодаря использованию задних амортизаторов от мотоцикла ИЖ. Передняя часть изготовлена из сайлентблоков. На основной задней раме установлены два точки крепления, позволяющих надежно соединить кузов. Основной источник электроэнергии в этом трицикле — генератор от трактора Беларусь.

Всю историю сборки трицикла можно внимательно изучить на канале YouTube SEREGA.TV.

Самодельный трицикл ИЖ Юпитер-5

Этот трицикл, основанный на модели Юпитер-5, собрал талантливый самодельщик из деревни Виталий Боровской. Данная конструкция обеспечивает стабильное поведение в условиях полного бездорожья, что делает вождение на нем значительно комфортнее по сравнению с двухколесными мотоциклами.

По сути, мотоцикл остается почти неизменным, и заменяется лишь заднее колесо, на место которого устанавливается редуктор с полуосями от грузового мотороллера «Муравей». Однако сам автор выбрал более необычный путь, изготовив полуоси самостоятельно из лома, заказав шлицы у знакомого токаря.

С задними колесами и ступицами используются детали от отечественных автомобилей ВАЗ, при этом зимой на снегу для улучшения сцепления с дорогой применяются цепи, что значительно повышает проходимость трицикла.

Рекомендуется установить принудительное воздушное охлаждение, так как нагрузка на двигатель с двумя задними колесами повышается по сравнению с стандартными моделями. Проблему перегрева алюминиевых цилиндров мотоциклетного двигателя решают с помощью установки электродвигателя, который обеспечивает принудительное охлаждение (моторчик от автомобильного обогревателя) и подключается к электросети трицикла, вдыхая воздух на головки цилиндров через гофрированные раструбы.

Теперь давайте подробнее рассмотрим конструктивные особенности самодельного трицикла, созданного на базе советского мотоцикла Юпитер-5.

Данный трицикл обладает хорошей устойчивостью и может эффективно перемещаться по сложным маршрутам. Используя цепи на задние колеса, значительно повышается его проходимость.

Например, даже застряв в весеннем снегу глубиной до полуосей, он способен продолжать движение — ключевое здесь, однако, это не допустить перегрева двигателя до установки принудительной системы охлаждения.

Трициклы преодолевают весеннее распутицу с легкостью.

Статья основывается на материалах форума, ссылка на источник предоставлена.

Некоторая информация относительно караката, хотя из фотографий и так все логично, все равно может быть полезной для кого-то. Двигатель от мотоцикла ИЖ Планета, левая крышка с вентилятором от инвалидного кресла СЗД. Стандартные электрические системы заменены на более надежные из мопеда Восход, так как они не требуют аккумулятора и задействуют более надежный датчик хода.

Дифференциал взят от УАЗ, а обе полуоси — длинные уазовские. Полуоси были укорочены, так как в противном случае получался бы очень широкий каракат. Процесс укорочения шагал от родных ступиц до расточенных кузовом москвичевскими.

Диск мотоциклетного колеса разделен пополам, и на его основе были изготовлены диски для подъемника Бел-79. В итоге было создано два комплекта колес: один — для грязи на базе Бел-79, другой — для болотных условий. В этом году лето выдалось засушливым, и на заводских колесах не возникло проблем, а камерные колеса пока находятся в ожидании своего часа.

Рама укреплена с помощью косынок, установленных на основании крепления двигателя и у вилки. Для прочности в крепление вилки вставлена бронзовая втулка, так как привычные при нагрузках подшипники в этом месте разбиваются, даже у ИЖ.

Кузов был создан из листового алюминия и алюминиевых уголков с использованием заклепок.

Цена караката оказалась достаточно высокой, но это объясняется необходимостью переделок и нехваткой опыта в изготовлении подобных аппаратов. В процессе работы возникали различные технические сложности. В конструкции в основном использовались только новые детали и материалы, что также сказалось на конечной стоимости. Транспорт дорабатывается по ходу эксплуатации: успешно проехал лето и часть осени по болотам и грязи, пока без проблем.

Читайте ещё:  Какие права на квадроцикл нужны и можно ли ездить без прав

Ниже представлю фотографии создания этого вездехода.

Как из мотоцикла Урал и ЗАЗ-968 сделать трицикл

Передняя вилка в конструкции работает аналогично таковой на мотоцикле Урал; используется система рычагов, а передняя ось располагается между поперечными рычагами.

Задняя часть при создании трицикла на базе Урала и автомобиля ЗАЗ-968 практически не подлежит изменению, как и изначально в автомобиле. В эту часть добавляются только глушитель, масляный радиатор и воздушный фильтр. Коробка передач и двигатель также остаются оригинальными от ЗАЗа. Двигатель устанавливается по старой схеме, а КПП фиксируется с левой стороны.

В целом, значительные изменения не требуются.

Этапы сборки своими руками

  • В самом начале требуется снять заднюю ось с автомобиля.
  • На срез при помощи сварки крепится балка.
  • Устанавливаются глушители, воздушный фильтр, масляный радиатор и патрубки на ось задних колес. Если используются двигатели более поздних моделей, то все эти элементы должны быть уже на месте.
  • Изготавливается рама, которая будет служить основой трицикла, и она должна быть прочной и надежной.
  • Сваркой формируется удлиненная передняя вилка с креплением амортизаторов. Удлинение происходит либо за счет замены стержней вилки на более длинные, либо добавления трубок к оригинальной вилке от Урала.
  • Сварка соединяет раму и заднюю ось автомобиля, формируя цельную конструкцию.
  • Затем крепится вилка к раме также при помощи сварки, как и к задней оси от ЗАЗа.
  • На завершающем этапе монтируются сиденья, бензобак и другие элементы.
  • В конце все готовое изделие подвергается покраске и хромированию.

Урал Геркулес — заводской трицикл Урал

Ирбитский мотоциклетный завод представил в своем модельном ряду трехколесную модификацию, предназначенную для перевозки грузов до 500 килограммов. Эта модель называется Геркулес и отлично справляется с передвижением как по городским дорогам, так и по бездорожью. У трицикла также имеется возможность демонтировать борта, что позволяет не ограничиваться в размерах перевозимого груза. Геркулес – это грузовичок, для которого не требуется водительское удостоверение категории С.

Технические характеристики трицикла Геркулес:

  • Размеры: 335х150х115 см
  • Клиренс: 185 мм
  • Масса: 500 кг
  • Объем топливного бака: 19 л
  • Максимальная скорость: 70 км/ч
  • Объем двигателя: 750 куб. см
  • Мощность: 45 л.с.
  • Тип двигателя: оппозитный 4-тактный с двумя цилиндрами
  • Генератор: 500 Вт
  • Электрика: 12 В
  • КПП: 4-ступенчатая, с задним ходом
  • Шины: 6,45 и 13 дюймов

Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет воспроизвести практически любой автолюбитель в своем гараже. Основой для этого болотохода служит мотоцикл ИЖ Планета 3. Часто мотоциклы ИЖ Планета становятся донорами для создания вездеходов, что объясняется их выносливостью и неприхотливостью в эксплуатации.

Основной особенностью этого самодельного болотохода является то, что при его конструировании требуется минимальное количество токарных работ. К токарю пришлось обратиться лишь в одном случае, чтобы он вырезал посадочное место под 50-зубьевую звездочку, пригодную для установки на дифференциал москвичевского моста.

Мост болотохода

Мост взят от москвича и претерпел модернизацию. Сначала с помощью болгарки вырезаны места крепления подшипников из корпуса моста, а затем приварена бугельная дуга к чулку моста (что важно, эта операция нужна, чтобы предотвратить деформацию чулка при его резке). Позднее чулок разрезается, чтобы прикрепить звездочку. Натяжитель цепи был заимствован с комбайна.

Колеса болотохода

Колеса болотохода

Камеры модели КФ-97 использовались от прицепа к трактору Т-150. Для этой камерной конструкции тип покрышки аналогичен, но меньшего диаметра. Сначала ставится «покрышка», затем она затягивается ремнями. Длина поперечных ремней-шлейфов составила 1,02 метра, а продольная полоса – 3,5 метра, при этом ширина продольной полосы составляет 30 сантиметров. Поперечные ремни соединены с продольной полосой при помощи болтов.

Диски болотохода

Диски болотохода

В качестве основы использованы диски от Нивы, разделенные пополам с помощью небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, которые приварены между половинами дисков (всего 6 пластин). Диск был обтянут камерой от ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Поскольку диски сделаны Нивы, а мост — от москвича, пришлось подрезать задние диски в местах крепления.

Рама, тормоза и передача

Рама

Тормоза

Передача

Оцените статью
Идеал Комфорт
Добавить комментарий