Электростартер, безусловно, приятная функция, однако его необходимость можно рассматривать с разных углов, и часто это сводится к личным предпочтениям и финансовым возможностям. Если вы предпочитаете заводить мотобуксировщик простым нажатием кнопки на руле, удобно сидя в санях, тогда вам необходим электростартер. Однако если вы готовы для старта использовать ручной механизм, что подразумевает некоторую физическую активность и лишь отложенное время на поездку в сани, возможно, вам стоит сэкономить деньги и выбрать модель без этой функции.
8 лучших мотобуксировщиков для глубокого снега
Сильный снегопад может существенно испортить планы на охоту или рыбалку. В условиях снежного покрова более 40-50 см многие мотобуксировщики могут просто застрять, проваливаясь в снег. Чтобы обеспечить надежность и проходимость в таких условиях, были разработаны специальные мотобуксировщики, предназначенные для перемещения по глубокому снегу. В нашем рейтинге представлены лучшие из них.
Стоит отметить, что глубокий снег может иметь разные характеристики. Пухляк представляет собой свежевыпавший снег, в который проваливается ноги по колено и выше. Наст и корка выглядят прочными, но также могут вызывать дискомфорт при передвижении. Мокрый снег со временем превращается в кашу, что приводит к забиванию элементов подвески и замедлению движения. Для того чтобы обеспечить проходимость по глубокому снегу с различными характеристиками, в мотобуксировщике важны три ключевых аспекта:
Обширная опорная площадь. Чем больше длина и ширина базы мотособаки, тем больший вес она распределяет по опорной поверхности, что препятствует глубокому проваливанию в снег. В данном контексте единая широкая гусеница является более предпочтительной, чем две узкие.
Склизовая подвеска. Этот тип подвески менее подвержен забиванию снежной кашей, что позволяет двигателю тратить свои мощности на перемещение груза, а не на борьбу с налетевшим снегом. Тем не менее, некоторые модели с катковой подвеской тоже хорошо справляются с глубоким снегом, что позволяет им быть включенными в наш топ.
Мощный двигатель. Для работы в пухляке или каше требуется значительное усилие, и слабые моторы могут не справиться с задачей. Важно также учитывать вес груза и количество пассажиров. Для одного человека достаточно 8-9 л.с., в то время как для двух пассажиров потребуется хотя бы 15 л.с.
Эксперты подтверждают, что для мотобуксировщика, предназначенного для глубокого снегопада, предпочтителен передний привод — это помогает разместить центр тяжести ближе к передней части, что повышает проходимость. В России есть множество моделей, которые успешно справляются с пухляком, твердым настом и снежной кашей. Мы провели отбор лучших мотособак, основываясь на вышеперечисленных характеристиках, а также на отзывах потребителей и видео, демонстрирующих реальную проходимость и надежность данной техники.
Топ-8. Помор L-500 S9 (Стандарт)
Мотобуксировщик для глубокого снега находится в ценовом диапазоне от 10% до 50% ниже, чем многие модели из нашего рейтинга.
- Средняя стоимость: 92,000 руб.
- Страна: Россия
- Тип подвески: склизовая
- Мощность: 9 л.с.
- Габариты гусеницы: 1400х500 мм
- Максимальная скорость: 25 км/ч
- Перевозимый вес: 440 кг
Этот базовый мотобуксировщик на склизовой подвеске демонстрирует отличные качества в условиях глубокого снега благодаря широкой гусенице шириной 500 мм. Наличие переднего привода обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью. Мотособака может тянуть 40 кг на своей платформе и до 400 кг в санях. Гусеница практически не забивается снегом, что способствует высокой проходимости. В стандартной комплектации имеется катушка освещения мощностью 7 Вт, двигатель укомплектован 1,1 литра масла, а также предусмотрен резиновый брызговик, предотвращающий попадание снега на водителя. Однако на этом оснащение заканчивается. Двигатель объемом 270 см³ развивает 9 л.с., но максимальная скорость остается на уровне 25 км/ч, поэтому не стоит рассчитывать на соревнования с более мощными мотобуксировщиками в условиях глубокой снежной целины.
- Доступная цена
- Светодиодная фара
- Передний привод
- Огражденный багажный отсек
- Ограниченная максимальная скорость
- Необходимость в улучшении комплектации
Что влияет на проходимость мотобуксировщика? Из очевидного
Вес. Чем легче мотобуксировщик, тем более маневренным он становится и тем меньше вероятность пробуксовки на сложных участках.
Мощность. Большее количество лошадиных сил, выдаваемых двигателем, обеспечивает лучшие тяговые качества мотобуксировщика. Мощность влияет как на скорость, так и на проходимость.
Реверс. Это значительное преимущество любого мотобуксировщика. Не стоит верить утверждениям о том, что реверс не нужен. Если приоритетом является проходимость, данный функционал становится незаменимым: на сложной местности, в глубоких снежных условиях, на склонах и даже в ограниченном пространстве, как, например, в гараже, реверс позволяет мотобуксировщику сохранять маневрируемость и мобильность. Используя реверс, проще преодолевать различные препятствия и извлекаться из трудных ситуаций. Подробно о реверсе мы уже писали, и вы можете ознакомиться с этим материалом.
Катки на склизах и наоборот. В мотобуксировщиках Бурлак часто используется универсальная подвеска. Катки показывают хорошие результаты в межсезонье, но зимой их эффективность значительно снижается по сравнению со склизами. Склизы, напротив, отлично функционируют в зимних условиях. В данном контексте мы рекомендуем ознакомиться с подробным сравнением этих типов подвесок.
Менее очевидные решения
Звездочка. Существуют как тяговые звезды, так и скоростные. Для улучшения проходимости более предпочтительным вариантом являются тяговые звездочки, тогда как скоростные лучше подходят для комфортабельного и быстрого передвижения.
Площадь соприкосновения со снегом. Мотобуксировщик на гусенице 500 мм будет иметь лучшие характеристики проходимости по сравнению с моделью на 380 мм. Поэтому установка расширителей на гусеницы увеличивает площадь соприкосновения и, следовательно, улучшает проходимость. Хотя это не будет значительное улучшение, оно может оказаться полезным в некоторых ситуациях.
Увеличенный грунтозацеп. Мотобуксировщик с увеличенным грунтозацепом будет меньше пробуксовывать и значительно проще будет взбираться в горку.
Толкач. Все, кто пользовался волокушами, лыжными модулями и толкачами, согласны с тем, что толкач является наиболее проходимым решением зимой. Снег утрамбовывается перед мотобуксировщиком, что существенно повышает сцепление с поверхностью.
Видео: Выбор мотобуксировщика. Что нужно знать при выборе мотособаки?
Если вы находитесь в поиске мотобуксировщика, мы готовы предложить помощь уже на этом этапе!
Чтобы упростить вам процесс выбора надежного мотобуксировщика, который будет радовать несколько лет, мы составили чек-лист с ключевыми особенностями, которые должны присутствовать в качественной и надежной технике.
Что такое мотобуксировщик
Мотобуксировщик, часто называемый мотособакой, представляет собой транспортное средство или мини-тягач на гусеничном ходу, который работает в паре с санями, предназначенными для перевозки грузов. В большинстве случаев водитель располагается непосредственно в санях, хотя есть и модели с сиденьями.
Мотобуксировщик используется в подсобных хозяйствах и может служить более доступной альтернативой снегоходам (некоторые модели, к тому же, могут использоваться в летнее время). Особенно ценятся такие машины любителями зимней рыбалки и охоты. Работают они на бензине марок АИ-92 или АИ-95, специфические требования к топливу указывает сам производитель.
Двигатели | Наиболее популярные бренды: Lifan, Loncin, Zongshen, Honda, мощность от 6 до 20 л.с. |
Грузоподъемность | При наличии площадки для груза — около 50 кг, в режиме буксировки на санях — от 150 до 750 кг в зависимости от мощности двигателя. |
Гусеницы | Шириной 380 или 500 мм, реже 650 мм, также встречаются две гусеницы по 210 мм. |
Трансмиссия | Редуктор-автомат или вариатор: второй вариант более дорогой, но и надежнее. |
Привод | Передний или задний, причем передний встречается чаще. |
Подвеска | Склизовая (склиз — это элемент, на который опирается гусеница, предназначенный исключительно для движения по снегу) или катковая (гусеница опирается на колесики, что делает ее всесезонной). |
Дополнительное оборудование | Фары, лыжный или колесный модуль, сани-волокуши, прицеп, снегоуборочный отвал, сани с местами для сидения. |
Выбор редакции
Sharmax S380
Компания Sharmax предлагает широкую линейку мотособак — приблизительно 20 моделей, которые отличаются не только двигателями, но и шириной гусеницы (380, 500, 650 мм) и возможностью выбора между стандартным и максимальным пакетом сборки. В случае максимального пакета предоставляется 2 года гарантии на двигатель (при стандартном — только 1 год), а также множество дополнений, таких как розетка на 12 В, усиленная цепь и другие опции.
Модель S380 является одной из самых популярных в ассортименте бренда, так как это начальная модель, однако и цены на нее выше, чем у соперников. Доступна с двигателями на 6,5 или 8 лошадиных сил, оба — от Lifan. Данное изделие считается всесезонным, хотя в модели 380 используются ручные стартеры. Электрические стартеры можно найти начиная с моделей серии 500.
Модель с 15-сильным четырехтактным двигателем считается собственной разработкой компании. Двигатель соединен с ременным сцеплением и цепным приводом, что повышает маневренность и добавляет мощности. Отзывы от покупателей подсказывают, что этот силовой агрегат надежен, и даже после нескольких дней простоя на морозе запускается сразу.
Тем не менее, конструкция такая, что снег часто застревает в области карбюратора и стартера, что может вести к уменьшению срока службы этих компонентов.
Клиенты могут выбирать между моделями с ручным стартом или немного доплатить за аппарат с электрозапуском. Обе версии имеют грузовую площадку, не очень большую, но выдерживающую до 50 кг нагрузки.
Forza 15 может транспортировать за собой грузы весом до 200 кг, используется также и для передвижения по болотистой местности в летний период. Однако потребители предупреждают о хрупкости тросиков газа — их рекомендуют заменять или регулярно подстраивать.
Данная модель доступна в шести модификациях с двигателями мощностью от 9 до 18.5 л.с. (бренды Lifan, Loncin, Zongshen, Honda), самый распространенный — 15-сильный двигатель от Lifan. Модель стала популярной на российском рынке благодаря хорошему соотношению цены и качества; конструкция отличается простотой и надежностью.
Мужик М-500 предлагается с двумя вариантами подвески. Клиенты имеют возможность выбрать катковую (мягкая и независимая, что подходит для передвижения по рыхлому и глубокому снегу глубиной до 1 метра в межсезонье) или подпружиненные склизы (полумягкая подвижная, предназначенная исключительно для зимней эксплуатации по снегу и льду).
Модель оснащена светодиодной фарой, а ручка газа выполнена в виде велосипедной. За дополнительную оплату можно заказать вариант с более мощной фарой (вплоть до 60 Вт), ручки с подогревом, аварийную кнопку останова и тормоза.
Основным преимуществом всех модификаций является высокий угол атаки, что подразумевает приподнятое переднее колесо, улучшая, таким образом, проходимость.
Производители и их модели
На рынке представлен широкий выбор мотобуксировщиков с высокой проходимостью. К числу самых востребованных моделей, которые имеют хорошую репутацию, можно отнести следующие.
- Лидер-3-3Т-15АП. Эта модель заняла лидирующие позиции на рынке благодаря своей доступной цене и хорошей функциональности. Благодаря высокой мощности двигателя, техника может перевозить около 400 кг. Комплектация включает реверс и лыжный модуль. Потребители отмечают преимущества модели: мощность и надежность мотора, простота в управлении, хорошая ремонтопригодность, наличие фары в комплекте. Негативные отзывы либо вовсе отсутствуют, либо имеют минимальный характер.
- Койра SV15E. Эта универсальная модель мотособаки может использоваться круглый год. Конструкция апарата тщательно продумана и сбалансирована, что позволяет адаптироваться к различным погодным условиям. Грузоподъемность данной модели составляет примерно 650 кг. Преимущества заключаются в надежности и долговечности подвески, мощном двигателе, тихой работе, комфорте при движении, удобстве ремонта, компактности и возможности разборки. К недостаткам модели можно отнести частоту мелких неисправностей и низкую устойчивость при скорости свыше 30 км/ч.
- Мухтар 15. Этот современный мотобуксировщик способен передвигаться по разным типам местности, включая сложные участки бездорожья. Благодаря богатому комплекту оборудования, у машины есть возможность собираться в различных буксировочных конфигурациях. Оснащение колесами позволяет создать вездеходную модель с высокой проходимостью. Несмотря на высокую стоимость, Мухтар 15 имеет универсальные возможности, хороший уровень тягловых качеств, а также комплектации с надежными фарами и прочными подшипниками.
- Мужик К2-18, 5М. Этот буксировщик оборудован мотором мощностью 15 л.с. и легко преодолевает 15-метровые заносы снегом. Он характеризуется высокой грузоподъемностью, продуманной конструкцией, качественным освещением и увеличенным углом атаки. Минусом данной модели считаются случаи склонности к опрокидыванию.
Критерии выбора
Многих покупателей интересует, какой мотобуксировщик с высокой проходимостью лучше приобрести для охоты, рыбалки или поездок по труднодоступной местности.
При выборе проходимого устройства важно четко определить его предназначение и сумму, которую вы готовы за него заплатить.
У разных моделей мотособак есть свои уникальные характеристики, которые помогут вам подобрать оптимальный вариант.
При покупке мотобуксировщика стоит обратить внимание на следующие аспекты:
- Подвеску, которая может быть как на катках, так и на склизах. Технология катковой подвески напоминает конструкцию танка; движение осуществляется с помощью железных колес, верхние части которых попадают в пазы гусеницы. Такой вариант считается универсальным и подходит для высоких трав, полей и снежной местности. Однако для глубокого снега или болот подобранее больше подойдет мотособака на склизах.
- Двигатель. В мотобуксировщиках устанавливают двигатели мощностью 6, 9, 13 и 15 л.с. Первый вариант применим для несложного передвижения по бездорожью и неглубокому снегу, предлагая комфорт одному пользователю при минимальном оснащении. Модели с двигателями на 9-13 л.с. относятся к среднему классу, отлично справляясь с передвижениями по заснеженным и заболоченным участкам при полной загруженности. Наилучшим выбором для тяжелых условий станет двигатель мощностью 15 л.с., который обеспечивает значительно лучшую проходимость, позволяя преодолевать метель и вывозить из грязи легковой автомобиль.
- Трансмиссия. Мотобуксировщик с механической трансмиссией обеспечивает смену передач плавно и без рывков. Он экономичен и медленнее изнашивается. Автоматическая трансмиссия настроена на выбор передачи в зависимости от характера движения. Недостатками этого варианта являются быстрый износ дисков, а также необходимость регулярного обслуживания.
Покупая мотобуксировщик, также стоит обратить внимание на ширину гусениц, используемый материал, особенно стали, и наличие дополнительного оборудования.
Дополнительные советы по выбору мотобуксировщика можно найти в следующих материалах.