Изготовление гидравлических цилиндров для системы управления трактором собственными силами представляется невозможным. Данные цилиндры зачастую демонтируют только со списанной техники. Для поддержания рабочего давления и обеспечения циркуляции масла в системе рекомендуется устанавливать шестеренчатый насос. В идеале редуктор должен быть связан с колесами главного вала и контролировать их работу.
Чертежи самодельного трактора с переломной рамой
Наиболее маневренным и простым в управлении считается самодельный трактор с переломной рамой, который состоит из двух полурам. Сборка подобного агрегата требует большего количества усилий, нежели создание трактора с цельной рамой. Для этого также потребуются сложные чертежи и дополнительные запчасти.
По своей конструкции и размерным параметрам трактор с переломной рамой не отличается от стандартного мини-трактора. Обычно такие машины создаются на базе мотоблоков. Существуют варианты самодельного трактора: один из них — это переломка, которая собрана с использованием заводских компонентов, а также трактор, созданный из старых деталей. Это не единственная конструкция; существует еще и третий вариант, где агрегат собирается из мотоблока, используя специализированные запчасти, которые можно приобрести в магазинах.
Тем не менее, несмотря на меньшую производительность самодельных тракторов по сравнению с заводскими моделями, у самодельщиков есть свои преимущества:
- Правильно собранная техника может значительно превзойти заводские мини-трактора по функциональности, а ее стоимость будет во много раз ниже.
- Возможности трактора с переломной рамой могут быть расширены в зависимости от требований владельца. Мастера часто адаптируют к своим машинам те механизмы, которые помогают выполнять необходимые задачи.
- Расходы на сборку самодельного трактора окупаются примерно за год. Более того, если у владельца есть много старых запчастей, то стоимость агрегата может стать почти нулевой.
Необходимо упомянуть и о слабых местах самодельного трактора — отсутствие необходимых запчастей. Если все компоненты придется покупать, то экономия будет под вопросом. В таком случае разумнее рассмотреть покупку мини-трактора заводского производства.
Технология сборки переломного трактора
Перед началом работы над сборкой переломного трактора с полным приводом 4х4, необходимо разработать точные чертежи всех узлов и рамы. Полное самостоятельное создание таких чертежей может оказаться сложной задачей. Рекомендуется обратиться к специалистам или найти готовые решения в интернете. Однако стоит учитывать, что информация, найденная в сети, может быть неточной и не гарантировать правильности выполнения.
Важно! Не стоит пытаться создать чертежи, если у вас нет достаточного опыта. Ошибки в проектировании узлов могут привести к быстрой поломке трактора и затруднениям в управлении.
Итак, мини-трактор с переломной рамой представляет собой агрегат с полным приводом на четыре колеса. Его рама состоит из двух частей, соединенных с помощью шарнирного механизма. Обычно мотор устанавливается спереди, а рама изготавливается из швеллера и включает в себя следующие элементы:
- траверсы — элементы полурам, которые расположены спереди и сзади;
- лонжероны — боковые элементы конструкции.
Для изготовления полурам следует применять швеллер № 9 до № 16. В крайнем случае, можно использовать швеллер № 5, однако такие конструкции потребуют дополнительного усиления поперечными балками. Полурамы соединяются между собой через шарнирный механизм, для чего оптимально брать карданные валы от автомобилей ГАЗ-52 и ГАЗ-53.
При создании самодельного трактора 4х4 желательно установить четырехтактный бензиновый или дизельный двигатель.
Важно! Оптимальная мощность для двигателя самодельной переломки должна составлять около 40 лошадиных сил.
Мотор можно взять от автомобилей Жигули или Москвичи. В случае использования двигателя М-67 потребуется увеличение передаточного числа трансмиссии. Также необходимо позаботиться о системе охлаждения, ведь недостаточное охлаждение может привести к перегреву двигателя, что негативно повлияет на мощность и ускорит износ деталей.
Конструкции мини-тракторов
Чаще всего самодельный трактор изготавливается путём переработки уже существующих серийных моделей, где одни элементы добавляются, а другие — убираются. Это относительно простой способ, но его реализация возможна только тогда, когда имеется полная машина.
Создаваемые с нуля конструкции тракторов-самодельщиков индивидуальны и разнообразны. На сегодняшний день существует множество различных решений.
Например, рама мини-трактора может быть цельной или переломной, а поворот может осуществляться как управляемыми колесами, так и бортовым способом. Кроме того, компоновка может быть классической или специализированной, позволяя адаптировать трактор под различные нужды. Установить гидравлическую систему, а также вал отбора мощности. Кабина не является первоочередной задачей при создании самоделки и может быть добавлена позже.
Покупая трактор от производителя за стоимость самоделки, можно получить полноценный модельный ряд. Хорошую навеску для самодельного трактора можно купить по ссылке, а в этой статье вы узнаете, как проще всего собрать минитрактор из мотоблока.
Предлагаемый ниже самодельный мототрактор является одним из наиболее простых вариантов, который можно собирать из доступных материалов и деталей. Сборка осуществляется своими силами; инструкция и чертежи также представлены ниже на изображении.
Тем не менее, следует отметить, что тем, кто намеревается заниматься этой работой самостоятельно, необходимо обладать техническими навыками, умением обрабатывать разные инструменты и понимать чертежи. Кроме того, важно иметь достаточно времени и желание заниматься этой задачей.
Рама
Рама изготавливается из металлопроката. Не стоит пытаться делать сложные расчетные модели на прочность, так как это приводит лишь к затруднениям. Рекомендуется заранее заложить хороший запас прочности. Для самодельного минитрактора лучше использовать швеллеры № 6-12. Не нужно вкладывать усилия в создание каких-либо выемок или изгибов, так как это усложнит и увеличит стоимость проекта. Простая плоская конструкция будет более доступна для выполнения.
Как показывает практика, для рамы самодельного трактора полезно для передних и задних траверс использовать швеллер большего размера (даже до № 20), поскольку именно к ним крепятся все рабочие органы и вспомогательное оборудование. Лучше всего размещать их полками внутрь. Швеллеры для лонжеронов (продольные балки) могут располагаться как внутри, так и снаружи рамы. Внутри лонжеронов можно разместить топливопроводы и магистрали, что также обеспечит их защиту.
Простая форма рамы для самоделки выглядит как прямоугольник с двумя и более траверсами. Однако конструкция рамы в виде трапеции будет гораздо жестче. Ширина в передней части конструкции должна быть меньшей, чтобы обеспечить минимальные размеры управляемых колес, а также для лучшей видимости во время выполнения работ. Места соединения лонжеронов и траверсов необходимо тщательно сварить или усилить приваркой косынок. Особое внимание следует уделить качеству крепления, так как от этого зависит устойчивость всех остальных агрегатов, которые будут установлены на кузов минитрактора. Кроме этого, на раме можно приварить сцепку для подключения прицепа.
Использованные материалы:
- Двигатель бензиновый одноцилиндровый мощностью — 13 л.с.
- КПП, мосты и рулевое управление — от ВАЗ классики.
- Колеса R13 также взяты от ВАЗа.
- Генератор.
- Шкив.
- Клиновидные ремни.
- Швеллер и уголок.
- Листовой металл.
Минитрактор выполнен на раме переломного типа, сваренной из швеллеров, что обеспечивает высокую прочность и надежность конструкции.
Рулевое управление было позаимствовано от ВАЗ, что позволяет достичь хорошей управляемости.
КПП и мосты также взяты от модели ВАЗ классики, при этом они были скорректированы под соответствующую колею, а узел перелома изготовлен с использованием автомобильной ступицы.
На минитрактор установлен бензиновый четырехтактный одноцилиндровый двигатель с мощностью 13 л.с., что вполне подходит для выполнения большинства задач.
Передача от КПП на мосты осуществляется с помощью цепной передачи, что обеспечивает необходимую прочность конструкции.
На первичном валу КПП установлен шкив, где организовано ременное сцепление с прижимным роликом для передачи мощности.
Для выполнения работ по расчистке снега на тракторе установлен самодельный отвал с гидроцилиндром, что повышает его функциональность.
Кроме того, автор конструкции изготовил дополнительное навесное оборудование для своего трактора, что делает его универсальным.
Автор самодельного трактора: Сергей Кузьмин.
Инструкция по сборке полноприводного минитрактора своими руками — чертежи и размеры
Оценив все преимущества, многие интересуются, как же собрать минитрактор 4х4? В этом контексте процесс сборки практически не отличается от традиционных методов, за исключением особенностей конструкции рамы.
В большинстве случаев рама будет цельной, но для переломных тракторов предлагается вариант с ломающейся рамой, что и определяет само название этого типа конструкций.
Внешний вид сборки может показаться не самым привлекательным для стороннего наблюдателя, но его непривлекательность не должна вводить в заблуждение. При точном следовании чертежам внутри все элементы будут гармонично уместиться, что позволяет агрегату демонстрировать вполнеatisfactory рабочие характеристики.
Что касается чертежей, это, наверное, один из наиболее важных этапов всей сборки, так как от правильности выполнения набросков и определения точных размеров зависит успех всего проекта.
Важно отметить, что процесс самостоятельной сборки влечет за собой необходимость подгонки некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или двигателя. Для этого компоненты могут быть взяты от разных типов техники, и это может вызвать несовпадение в размерах.
Подгонка обычно осуществляется на токарном станке, что подразумевает наличие детального чертежа. Им легче пользоваться в процессе выравнивания некоторых отверстий или обтачивания, чем пытаться держать это все в уме.
Теперь, когда чертежи готовы, можно приступать к процессу сборки:
- Рама будет состоять из траверс и лонжеронов. В данном случае лонжероны имеют трехступенчатую конструкцию. Первая ступень выполняется из швеллера номер 10, а последняя — из стальной трубы квадратного сечения размером 80×80 мм.
- Задний траверс производится из швеллера номер 16, а передний — из швеллера номер 12.
- Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, который расположен на мотоблоке. В противном случае, придется искать двигатель отдельно. Подойдет любой дизельный агрегат необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
- Однако специалисты рекомендуют брать более мощный двигатель — от 40 л.с. и с системой водяного охлаждения.
- Коробка передач, вал отбора мощности и сцепление могут быть использованы от автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52 соответственно. Однако в готовом виде они не подойдут, поэтому потребуется некоторый доработок. Для этого потребуется заново изготовить маховик мотора, укоротив его немного сзади и просверлив отверстие посередине.
- Мост следует устанавливать в агрегат в уже готовом виде, без дополнительных доработок. Его крепление к раме осуществляется с помощью четырех крепежных стержней.
- В качестве колес можно использовать шины от старых легковых автомобилей, оптимальный размер которых составляет 18 дюймов. Установка колес на ступицы вполне проста: в центре диска достаточно вырезать отверстие нужного диаметра и приварить шкив от ЗиЛ-130.
- Передний мост не так важен, так как он не будет ведущим. Поэтому возможна установка моста от другого транспортного средства.
- Рулевое управление лучше всего усилить с помощью гидравлической системы, которую можно взять со старой сельскохозяйственной техники, однако для ее правильной работы потребуется масляный насос.
- Также нужно правильно разместить место для водителя. Необходимо учитывать, что человек может проводить за управлением агрегата длительное время. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась в колени водителя.
Самодельный мини трактор и все к нему относящееся
Рекомендуем всем новичкам форума перед началом общения изучить «Правила» форума, доступные по ссылке в верхней части главной страницы. Изучите раздел «Как правильно общаться на форуме», ознакомьтесь с руководством по «Вставке фото и видео», заполните свой «Профиль» (это обязательно) и по возможности прикрепите аватарку (желательно). Также настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалами форума по интересующим вас вопросам. Не следует задавать авторам тем однотипных вопросов, так как на них могли быть даны ответы ранее. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах форума. Не обязательно создавать новую тему для каждого вопроса; для этого есть специальный раздел «Вопросы и ответы». Цените свое и чужое время. Грубость и недоброжелательность в общении на форуме неприемлемы. Уважайте труд модераторов и администраторов форума, ведь именно им придется исправлять неверные сообщения или некорректно вставленные изображения и видео. Это делается для того, чтобы следующим пользователям было проще находить интересующую их информацию. Для облегчения поиска нужной информации, в верхней части главной страницы есть кнопка «Поиск». Мы надеемся на понимание и желаем вам приятного общения. С уважением, администрация.
Информация о пользователе
Поделиться1 15 мая, 2016 г. 18:45:33
- Автор: ФеноМЭН
- Статус: Заблокирован
- Зарегистрирован: 6 мая, 2016 г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 229
- Уважение: +0/-1
- Позитив: +1/-4
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
4 дня 3 часа - Последний визит:
14 июля, 2016 г. 13:38:00
Сегодня я гулял по двору, перелопачивая металлолом, и наткнулся на толстостенную трубу (около 30 метров в сумме). Я взял штангенциркуль для измерений. Удивился, узнав, что толщина стенки — 5 мм, внутренний диаметр — 150 мм (по измерениям на моем недорогом штангенциркуле). Сразу появилась идея сделать узел перелома, который в итоге получится мощным, относительно недорогим и простым в производстве. Конечная стоимость пока неизвестна (примерно 6000 рублей), однако это дешевле, чем у ступиц УАЗ, и в несколько раз тяжелее. Диаметр вала составляет 100 мм (в два раза больше, чем цапфа УАЗ). Примерную схему этого узла я могу нарисовать на ватмане, но на ПК, к сожалению, не умею. Эта конструкция будет помещена внутрь трубы диаметром 150 мм (подшипники подойдут идеально). Однако, без токарных работ здесь не обойтись. Надеюсь, кому-то это будет интересно, и я решил поделиться.
Отредактировано ФеноМЭН (15 мая, 2016 г. 19:02:25)
Поделиться2 15 мая, 2016 г. 22:48:28
- Автор: Александр 61
- Статус: Профессор
- Откуда: Ленинградская область
- Зарегистрирован: 17 января, 2012 г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2111
- Уважение: +229/-9
- Позитив: +97/-1
- Пол: Мужской
- Возраст: 63 (дата рождения: 16 марта 1961 года)
- Провел на форуме:
1 месяц 24 дня - Последний визит:
Вчера в 22:21:01
В общем толщина стенок 5 мм, внутренний диаметр 150 мм (по измерениям на моем дешевом штангенциркуле). В голове сразу возникла идея о создании узла перелома, который в итоге получится очень мощным.
Но зачем необходим такой мощный узел перелома на тракторе с двигателем мощностью 9 л.с., и еще, если мини-трактор будет управляться оператором весом почти в 50 кг?
Поделиться3 15 мая, 2016 г. 23:23:19
- Автор: В.А.С
- Статус: Активный участник
- Откуда: Беларусь, Гродненская область
- Зарегистрирован: 9 февраля, 2014 г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 486
- Уважение: +9/-0
- Позитив: +8/-0
- Пол: Мужской
- Возраст: 52 (дата рождения: 29 сентября 1972 года)
- Провел на форуме:
1 месяц 0 дней - Последний визит:
24 марта, 2022 г. 23:01:15
Узел получится очень мощным, если труба будет толстостенной, а не прежней конструкции. Но зачем нужен такой большой узел на мини-тракторе?
Поделиться4 15 мая, 2016 г. 23:47:16
- Автор: rw4cju
- Статус: Ветеран
- Откуда: Россия, город Саратов
- Зарегистрирован: 28 января, 2016 г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 656
- Уважение: +34/-0
- Позитив: +53/-0
- Пол: Мужской
- Возраст: 55 (дата рождения: 20 октября 1969 года)
- Провел на форуме:
13 дней 20 часов - Последний визит:
1 июля, 2018 г. 04:32:01
Добрый вечер.
Узел «перелома» мини-трактора должен быть прочным независимо от характеристик. Обычно такие соединения крепятся на профессиональных машинах, таких как К700 или Т-150, где узлы сделаны очень надежно, без особого упрощения.
Автор на данном этапе находится в процессе вдохновения и попробует применить свои «материальные» возможности, импровизируя. Что произойдет в итоге, не берусь предсказать, но результат мог бы стать успешным, и впоследствии все будут использовать это как образец. Почему нет?
Идея хорошая, полурамы образуют мощные несущие конструкции, и эта конструкция будет способна выдержать основную нагрузку. Но объем работы на узле перелома для мини-трактора следует рассматривать: что 9 л.с. двигателя – это немало, если установить механическую коробку с передними мостами и хорошую КПП — это позволит работать с плугом.
Таким образом, растяжение в месте соединения полурам будет заметным, и нельзя делать элементы, которые будут нагружены в предельных условиях.
Но в общем, я согласен с автором; путь верный.
Сборка мостов и колес
Коренные изменения в мостах не проводятся в домашних условиях. Их только настраивают, подгоняя по длине полуосей, чтобы колеса находились вдоль одной оси и не выступали за границу назначенных размеров, согласно чертежам.
Для крепления моста следует использовать 4 крепких стремянки. Предварительно следует на них нарезать резьбу для гаек, используя автоген или пропан для нагрева стержней до П-образного состояния. Приварка должна производиться с зафиксированным мостом и остальной системой передачи мощности.
Передний мост для мини-трактора обычно изготавливает сам мастер, так как в заднеприводных моделях он применяется только для управления машиной. Усовершенствовать его можно, используя качественные диски от ЗИНа-130.
К колесам нужно уделить особое внимание. Вряд ли стоит применять в серьезных проектах обычные шины от легковых автомобилей. Обычно на начальном этапе используют именно их. Оптимальным диаметр шин будет не меньше 14 дюймов, иначе существенно упадет проходимость на рыхлом грунте.
Идеальные колеса должны иметь грунтозацепы, что обеспечит отличную проходимость по различным участкам без риска проваливания. Чтобы имитировать грунтозацепы, можно обмотать колеса цепями, что даст много преимуществ:
- упростит эксплуатацию;
- снизит нагрузку на ходовую часть;
- увеличит проходимость и маневренность механизма.
Рулевое управление минитрактора с переломной рамой
На трактор с переломной рамой обычно устанавливают рулевое управление с гидроусилителем, такие системы можно найти на списанной технике. Установив масляный насос, можно поддерживать необходимое давление. Главный вал вращения соединяется с редуктором, который также отвечает за управление колесами.
Схема рулевого управления также включает места для установки вольной системы.
На противоположной стороне руля будет располагаться водительское место, которое зачастую берется из старых легковых автомобилей. Монтаж должен быть выполнен так, чтобы колени водителя не упирались в элементы управления.
На передние колеса мини-трактора можно установить барабанные гидротормоза, полученные от старых Жигулей. Подключение к педалям осуществляется с помощью стальных тяг.
Не стоит забывать о летнем навесе, который способен заменить кабину. Он может устанавливаться на 2 или 4 стойки, приваренные к раме, а альтернативой ему сталь могут стать защитные металлические дуги. Для работы в темное время суток устанавливается световая оптика, которая подключается к генератору и аккумулятору.
ВИДЕО: Трансмиссия автомобилей с шарнирно-расчлененной рамой