Что такое фильтры для фотоаппарата и зачем они нужны. Фильтры на объектив какие бывают.

Некоторые производители снабжают поверхность фильтра, например, водонепроницаемым покрытием WPC (Waterprof-coated), которое отталкивает грязь и капли воды от поверхности.

Светофильтры для объективов – зачем нужны и как выбрать?

Фильтры для объективов — это специальные стекла, которые крепятся к объективу с помощью резьбы. В зависимости от потребностей фотографа, светофильтры объектива могут служить разным целям: от простой защиты объектива до создания специальных эффектов. Светофильтры для объективов можно использовать без специальных программ редактирования графики (например, Photoshop).

  • Вы можете дальше дочитать статью до конца или Подобрать фильтр для Вашего объектива используя наш Каталог Светофильтров .

Посадочный диаметр светофильтра.

Чтобы подобрать светофильтр для объектива, необходимо знать диаметр резьбы на объективе вашей камеры. Диаметр обычно выгравирован на самом объективе. Вы также можете найти эту информацию в инструкции по эксплуатации камеры или объектива или просто измерить диаметр линейкой. Все диаметры стандартизированы производителем, и вы вряд ли ошибетесь.

Стандартные диаметры резьбы, обычно используемые в объективах сегодня: 30 мм, 37 мм, 40,5 мм, 40,5 мм, 41,5 мм, 43 мм, 46 мм, 49 мм, 52 мм, 55 мм, 58 мм, 62 мм, 67 мм, 72 мм, 77 мм, 82 мм, 86 мм, 95 мм, 105 мм, 107 мм и 127 мм.

Типы светофильтров для объективов.

В зависимости от типа стекла, используемого в оправе фильтра, или достигаемого оптического эффекта, фильтры делятся на следующие типы.

Защитные фильтры в основном используются для защиты линз объектива от пыли, грязи и царапин. Этот тип фильтров можно использовать для постоянного применения, он не влияет на характеристики светового потока.

Ультрафиолетовый фильтр (УФ-фильтр) — уменьшает воздействие ультрафиолетового света на матрицу камеры и предотвращает выцветание пикселей. Этот тип фильтра также рекомендуется использовать в качестве защитного фильтра.

UV Filter - уменьшают воздействие ультрафиолета на матрицу фотоаппарата

уменьшают воздействие ультрафиолета на матрицу фотоаппарата, предохраняя тем самым пиксели от выгорания

Поляризационный фильтр (CPL-фильтр) — уменьшает блики, возникающие при отражении света от металлических и стеклянных поверхностей, отражения в воде и уменьшает контраст между небом и землей при ярком солнечном свете.

убирают блики, которые образуются при отражении света от металлических и стеклянных поверхностей, блики от воды

Существует 2 типа поляризационных фильтров: линейный (PL) и круговой (C-PL).

Линейные поляризационные фильтры (в отличие от круговых) не могут быть использованы с TTL-замером, который используется почти во всех современных камерах. Поэтому сегодня в основном используются круговые поляризационные фильтры (CPL).

убирают блики, а также снижают контраст между небом и землей при ярком солнечном свете.

Каждый поляризационный фильтр должен быть настроен перед съемкой. Поскольку фильтр объектива состоит из 2 частей, желаемый эффект достигается поворотом одного из колец. Это рекомендуется для объективов с внутренней фокусировкой, т.е. когда внешняя линза не вращается при фокусировке.

Градуированные фильтры (фильтры GND) — обычно одна половина фильтра прозрачная, а другая — тонированная в любой цвет (серый, оранжевый, синий, зеленый и т.д.), изготовленная из стекла.

необходимы для уменьшения динамического диапазона сцены

Эти фильтры необходимы для уменьшения динамического диапазона сцены (например, ситуация на закате: небо слишком яркое, земля слишком темная).

обычно одна половина фильтра прозрачная, а другая окрашена в какой либо цвет

Звездный фильтр — фильтр, создающий красивый пучок света от источников света.

позволяют получить на снимке красивые лучи от источников света

Зачем нужны фильтры для объективов

Что такое фильтры для фотоаппарата и зачем они нужны. Фильтры на объектив какие бывают. 2

С появлением зеркальных камер возможности фотографии стали практически безграничными. Любой человек может делать качественные снимки, даже не имея специальных знаний и навыков.

В Интернете можно найти множество мастер-классов и обучающих материалов, ведь многие настоящие профессионалы сами постигали искусство фотографии.

Зачем нужны фильтры для объективов

Естественно, что у новичков возникает множество вопросов — какие объективы купить, как правильно фотографировать природу или портреты, какой марки качественное оборудование использовать. Особое внимание следует уделить фильтрам объективов.

8+

Если вы только что купили хороший фотоаппарат, следует спросить себя, зачем вам нужны фильтры объектива и стоит ли их покупать. Фильтры для объективов не являются жизненно необходимыми, и многие люди годами обходятся без них. Но если вы планируете пройти путь от любителя до профессионала, важно знать эти устройства и как ими пользоваться.

Основная цель фильтра — оптимизировать световой поток, то есть уловить свет, который не должен попадать на изображение. Он также защищает основную линзу объектива. И, конечно, с их помощью можно делать оригинальные и красивые снимки. Как только вы воспользуетесь фильтром и сравните снимки до и после, вы заметите большую разницу.

Виды фильтров для объективов

Если во времена черно-белой фотографии тепловые фильтры использовались для улучшения портретов, то сегодня цифровые фильтры находятся на пике популярности. Самыми продаваемыми являются фильтры нейтральной плотности, но есть и другие типы, о которых мы расскажем позже.

Виды фильтров для объективов

Прежде всего, они делятся на ввинчивающиеся фильтры, держатели фильтров и крепления для фильтров со вспышкой.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ СТАТЬИ

Существуют также следующие виды необходимых фильтров:

  1. Защитный – самой простой, устанавливается по умолчанию производителем для защиты передней линзы от повреждений. По сути, это обычное стекло, не придающее фотоснимкам каких-то особых свойств. Маркируется как «protector».
  2. Ультрафиолетовый фильтр для фотоаппаратов – может использоваться в качестве защитного, дополнительно защищает от невидимого человеческому глазу УФ-излучения. На кадрах вы можете заметить более естественную фиксацию, например, неба, которое при отсутствии фильтров имеет на фотографиях цианистый оттенок. УФ-фильтр для объектива маркируется как «UV».
  3. Инфракрасный – специфический фильтр, который оставляет только инфракрасный спектр. В результате на фотографиях небо становится черным, деревья белыми, а другие объекты и вовсе могут приобретать неожиданные оттенки. Требует использования штатива и ручного режима съемки для точной фокусировки на снимаемом объекте. Маркируется как «IR».
  4. Поляризационный фильтр для объективов – может быть линейным или круговым. Позволяют получить более контрастные оттенки – небо приобретает насыщенный синий оттенок, вода становится прозрачной, без бликов. Маркируется как «PL» или «C-PL».
  5. Градиентный – может быть обычным и вращающимся 50 на 50. Используется для съемки пейзажей, чтобы получить качественную картинку неба и воды без провалов в тенях и хорошей детализацией. Не совсем удобны в использовании, так как либо требуют использования адаптера и довольно массивны, либо делят кадр в нарушение всех законов кадрирования. Проблему многие фотографы решают использованием HDR или панорамной склейки.
  6. Нейтральные фильтры для фотообъектива – различаются между собой по плотности. Используются не для цветовых корректировок, а для удлинения экспозиции. Грубо говоря, это «темные очки», затемняющие изображение на определенное количество ступеней. Этот показатель указывается в маркировке, например, NDA означает, что затемнение будет на две ступени.
Читайте ещё:  Как сделать подсветку Ambilight для проекционного экрана. Как сделать подсветку телевизора.

Читайте также: Как сделать солнечный фильтр для телескопа своими руками.

Поляризационный фильтр для объективов

Независимо от этого, стоит обратить внимание на светофильтры, которые бывают только одной разновидности — цветные. Они могут быть изготовлены из пластика, стекла или желатина. Они предназначены для коррекции цвета вспышки. Каждый из них подбирается по плотности и цвету света.

Например, красный светофильтр используется с люминесцентными лампами, которые имеют «теплый» оттенок, а для съемки заката желтый светофильтр используется с лампами накаливания. Чем выше плотность, тем больше цвета добавляет фильтр.

3+

Выбор широкоугольных, цветных, ультрафиолетовых и других фильтров невероятно широк, что позволяет легко подобрать фильтр для конкретной модели камеры. Самые простые варианты продаются по доступной цене, а профессионалы покупают дорогие устройства, которые стоят несколько тысяч или даже десятков тысяч рублей.

Как работают макро фильтры для объективов

Макрофотографию можно отнести к отдельному жанру фотоискусства. С помощью современных технологий появилась возможность фотографировать уникальные природные явления, насекомых, растения, различные мелкие места, зачастую невидимые невооруженным глазом, с близкого расстояния. Макрофильтры напоминают выпукло-вогнутые линзы с диоптриями, например, +1, +4, +10.

Как работают макро фильтры для объективов

Особенность макрофильтров в том, что они уменьшают расстояние между объектом съемки и объективом камеры. Таким образом, вы можете максимально приблизить объект съемки и сделать его изображение очень крупным. Не запрещается использовать несколько фильтров одновременно для улучшения качества изображения.

Многие фотографы, которые не могут позволить себе купить отдельный объектив, ограничиваются покупкой макрофильтров и добиваются неплохих результатов.

К недостаткам можно отнести недостаточную портативность устройства, так как приходится носить с собой дополнительное оборудование. Кроме того, фотограф «привязан» к определенным размерам стекол.

В магазинах представлен широкий ассортимент оборудования для фотографирования мелких объектов. Самые популярные объективы для макросъемки — Nikon, Canon и Sony.

Читайте также: как снять фильтр с объектива и как защитить его от повреждений

Какие фильтры нужны для объектива в повседневном использовании

Конечно, количество и качество дополнительного оборудования отличается для любителя и профессионального фотографа. Профессионалы покупают дорогое оборудование и точно знают, как им пользоваться. Если вы сами являетесь фотографом-любителем, вам достаточно приобрести следующий список фильтров и научиться правильно их использовать.

Какие фильтры нужны для объектива в повседневном использовании

Съемка природы

Когда вы едете в отпуск, например, на море или в лес, возьмите с собой поляризационный фильтр. Он поможет вам снимать более качественные и красивые пейзажи.

Синий цвет становится более глубоким, трава и листья становятся ярко-зелеными, отражение воды уменьшается, а контраст между землей и небом снижается. Эффект можно регулировать, поворачивая фильтр, но не более чем на 180 градусов. Стоимость таких устройств в среднем начинается от 2 000 рублей.

Съемка природы

Фильтр нейтральной плотности полезен для фотографирования воды, например, водопадов, рек и океанов, а также для размытия движущихся объектов. Его следует использовать с осторожностью и только тогда, когда вы хотите «заморозить движение». Некоторые ND-фильтры могут частично изменить баланс цветов.

При съемке пейзажей и ландшафтов нейтральный градационный фильтр может быть полезен, поскольку он уменьшает количество света на изображении. Он не подходит для съемки быстро движущихся объектов. Фильтры нейтральной плотности стоят примерно от 1500 рублей.

10+

Портретная съемка

Если вы планируете снимать на открытом воздухе в солнечный день, фильтр нейтральной плотности может быть полезен. Он также полезен при съемке восходов и закатов, когда вы хотите открыть диафрагму или увеличить выдержку. Фильтры нейтральной плотности стоят в среднем от 1 000 долларов США и выше.

Нейтральный фильтр для фотоаппарата

Фильтр нейтральной плотности называется ND-фильтром. Его функция заключается в равномерном уменьшении количества света, попадающего на матрицу. Эти фильтры используются, когда света много и нужно увеличить выдержку, не закрывая диафрагму и не снижая ISO. Давайте рассмотрим примеры таких ситуаций:

  • возможность использования меньшей ГРИП при очень ярком свете;
  • сглаживание природного движения воды;
  • исключение или размытие движущихся объектов;
  • специальное создание размытия для более качественной передачи движения объектов;
  • уменьшение дифракции (снижение резкости при значениях диафрагмы более f/11).

фильтры для фотоаппарата. Длинная выдержка.

Ниже приведена сводная таблица, показывающая, насколько ослабляется изображение при использовании фильтра нейтральной плотности на объективе определенной марки:

фильтры для фотоаппарата - таблица нейтральных.

Градиентные нейтральные светофильтры для объективов

Обозначение этого типа объективов следующее: GND. Эти фильтры идентичны по функциям предыдущим фильтрам, за одним исключением. Градуированный фильтр затемняет изображение не равномерно, а по определенной геометрической схеме, см. рисунок ниже:

фильтры для фотоаппарата. Градиент.

Как видно на рисунке, фильтр «темный» в верхней части. Внизу он соответственно «светлый» или вообще прозрачный. Теперь возникает логичный вопрос, когда вам понадобится такое устройство? Это довольно просто. Градуированные фильтры для объективов чаще всего используются в пейзажной фотографии, когда верхняя часть изображения (небо) намного светлее нижней (земля). Этот простой аксессуар обеспечивает равномерное, гармоничное освещение и делает фотографию более простой и менее сложной.

Читайте ещё:  Плоттер: что это такое, принцип работы, виды, назначение. Для чего предназначено устройство плоттер.

Фильтры для фотоаппарата. Пример градиентного фильтра.

Фильтры для фотоаппарата. Пример градуированного фильтра.

Несмотря на кажущуюся простоту, существует несколько типов градуированных фильтров для объективов, важнейшей характеристикой которых является скорость перехода от светлого к темному. Это свойство называется «жестким» или «мягким» порогом. Это свойство, как уже упоминалось, дает представление о том, насколько резко меняется освещение сцены. Это указывает, в какой ситуации следует использовать такой фильтр. Например, жесткий фильтр будет использоваться в классическом пейзаже при переходе от темной земли к светлому небу, разделенному очень тонкой линией горизонта. В этом случае «мягкий» фильтр оставит полосу темной земли и другую полосу светлого неба, возможно, с небольшим промежутком. Градуированные фильтры также могут быть круглыми.

Настоятельно рекомендуется использовать градуированные фильтры со штативом, особенно «жесткие» фильтры.

Второй важнейшей характеристикой этих компонентов является разница в количестве света, пропускаемого к краям фильтра. Например, ND-фильтр 0,6 означает на 2 стопа больше экспозиции по краям фильтра.

Фильтры для фотоаппарата - градиентный.

Противотуманный и ультрафиолетовый светофильтр для объектива

В современных цифровых камерах ультрафиолетовые (УФ) фильтры имеют незначительный эффект, поэтому они используются в качестве защитных фильтров. В пленочных камерах, напротив, эти фильтры устраняли бы размытость и повышали контрастность изображения, сводя к минимуму воздействие ультрафиолета. К счастью, сенсоры цифровых камер практически нечувствительны к ультрафиолету, поэтому нет необходимости в его удалении.

Фильтры для фотоаппарата - ультрафиолетовый.

Назначение УФ-фильтров в объективе теперь понятно, но у них есть и недостаток. В цифровой камере такая линза не имеет другого назначения, кроме защиты передней линзы, но она также может нанести вред. Фильтр может вызвать дополнительные блики, изменить цветовой тон изображения, снизить контрастность и качество изображения.

При выборе между двумя плохими объективами самым важным фактором является цена оборудования. Если у вас дешевый, темный объектив, нет смысла защищать и затемнять его, а если и без того низкое качество падает еще больше, вопрос становится смешным. Если у вас дорогой объектив, его защита становится необходимостью, нужно только понять, какой фильтр для него использовать.

Фильтры для получения дополнительных эффектов

Существуют всевозможные фильтры, от цветных, добавляющих определенный оттенок, до фильтров тумана или размытия, снижающих контрастность. Такие фильтры используются гораздо реже, чем описанные выше. Их стоит использовать только в том случае, если вы точно знаете, какой эффект хотите получить и почему. Важно помнить, что фотография, сделанная с таким фильтром, не может быть восстановлена в первоначальном виде, поэтому таких эффектов целесообразно добиваться при дальнейшей обработке.

Назвать их фильтрами было бы не совсем точно, но из-за способа их крепления люди часто относят их к этому типу аксессуаров. Макрообъектив, полуобъектив и широкоугольный конвертер — это три наиболее популярные модели. Первая может использоваться для преобразования простого объектива в макрообъектив (объектив с меньшим минимальным фокусным расстоянием). Она чаще всего используется в камерах с фиксированными объективами. Второй имеет очень необычный эффект фокусировки в разных частях изображения, то есть фокусируется на двух разных элементах на разных расстояниях. Третий эффект заключается в уменьшении фокусного расстояния и, соответственно, увеличении апертурного угла объектива. Он подходит для оптики с небольшим углом зрения.

Самый важный фильтр — это защитный фильтр. Лучше всего приобрести его при покупке объектива. В противном случае вы можете потерять объектив, который зачастую стоит дороже самой камеры, а ремонт может оказаться невозможным. Вы можете использовать поляризационные, нейтральной плотности, градуированные и солнечные фильтры — и они очень удобны, — а можете оставить их в своем арсенале и придать изображению нужный вам формат, отредактировав его в различных монтажных программах (не забывайте, однако, о стоимости лицензионных программ). То же самое касается фильтров для эффектов. Удлинительные линзы могут избавить вас от покупки дорогостоящего цельного объектива, но они не являются обязательными.

Похожие статьи:

Основные типы светофильтров

Прежде всего, следует отметить, что существуют светофильтры исключительно для объективов — они вкручиваются в резьбу основания или вставляются в отдельный отсек в объективе (называемый компендиумом). Существуют также светофильтры для фотоаппаратов, излучающие импульсный свет. Они крепятся к базе в месте расположения вспышки и легко фиксируются обычной резинкой. Итак, светофильтры для DSLR делятся на два типа в зависимости от способа крепления и конструкции.

  1. Вкручивающиеся в объектив фотокамеры . Их сложнее правильно подобрать, ведь резьба крепления должна совпадать с диаметром самого объектива. Если же данные параметры не совпадают, можно использовать переходное кольцо, которое поможет закрепить фильтр в верном положении.Вкручивающийся светофильтр
  2. Накладные модели . Они значительно проще в эксплуатации, подходят к любому типу объективов, будь то Nikon, Canon и т.д. Правда, их придется придерживать рукой или крепить подручными способами, например, тонкой резинкой.Накладной светофильтр

В зависимости от типа применения существуют следующие типы светофильтров:

  • защитные;
  • ультрафиолетовые;
  • поляризационные;
  • инфракрасные;
  • градиентные;
  • нейтральные;
  • с конкретным эффектом – цветокоррекционные или конверсионные, смягчающие или усиливающие цвет.

Проанализируем каждый тип более подробно.

Защитные светофильтры

Проанализируем каждый тип светофильтров более подробно. Они предназначены для защиты передней линзы от царапин, трещин и других повреждений. Они также защищают от грязи, пыли и мелких частиц, которые медленно или быстро засоряют внутреннюю поверхность объектива, особенно при съемке в сложных погодных условиях. По сути, эти фильтры действуют как крышка или насадка на объектив. Протекторы легко узнать по специальной маркировке «Protector». Их можно прикрепить сразу при покупке камеры или отдельно вместе с объективом, и после этого их нельзя снять.

Важно! Фотофильтр не выполняет функции цветокоррекции и не работает с отраженным светом, так как это обычная стеклянная крышка объектива, хотя она очень прочная и надежная.

Защитный фотофильтр

Ультрафиолетовые светофильтры

УФ-фильтры также могут использоваться в качестве защиты, но их основная функция заключается в уменьшении избыточного ультрафиолетового излучения. Обычно оно невидимо для человеческого глаза, но очень хорошо обнаруживается сенсором камеры. Сенсор очень чувствителен к ультрафиолетовому излучению, что обычно проявляется в виде слабого голубого оттенка или мутного, «туманного» вида на снимках. Это явление чаще всего возникает при съемке на открытом воздухе широких пейзажей. Например, в горах или на берегу моря. В таких местах объекты находятся дальше от камеры, а в яркие солнечные дни на объекты может попадать большое количество солнечного света. В результате изображение имеет голубой оттенок или сильно переэкспонировано. В этом случае УФ-фильтры очень помогают фотографу. Они делают небо немного темнее, добавляют синий цвет и сжимают изображение, но не увеличивают контраст. Такие фильтры легко найти в фотомагазинах, они имеют маркировку «UV».

Читайте ещё:  Лучшие способы печати фотографий с мобильного телефона. Как распечатать фото с телефона на принтере.

Различают 2 типа поляризационных световых фильтров.

  1. Линейные ‒ эти фильтры обладают довольно небольшой стоимостью и базовым функционалом, однако не сильно отражают поляризованный свет по сравнению с круговыми.
  2. Круговые фильтры настраивают автофокусирование и экспозамер, сильнее подавляют ненужный для изображения световой спектр.

Поляризационный фильтр меняет оттенок неба на более глубокий, голубой, делает лиственный пейзаж насыщенно-зеленым, а цвет морской воды — ярким и насыщенным. Однако при использовании этого аксессуара следует соблюдать осторожность: Поскольку он автоматически уменьшает количество света, попадающего в объектив, конечное изображение будет выглядеть размытым и не в фокусе в слабо освещенных местах. Кроме того, при неправильном использовании фильтра можно преувеличить насыщенность и интенсивность цвета, что приведет к неестественно ярким и часто кислым изображениям.

 Поляризационный световой фильтр

Инфракрасные светофильтры

Инфракрасные фильтры являются узкоспециализированными. Они исключают весь видимый спектр, оставляя только инфракрасный диапазон. Современные цифровые камеры могут снимать и в инфракрасном диапазоне, поэтому использование таких фильтров не всегда оправдано. При использовании инфракрасного фильтра трудно сфокусироваться на объекте съемки, поэтому лучше всего использовать штатив и снимать с длинной выдержкой в ручном режиме. Несмотря на все трудности, результат, полученный с помощью фильтра, весьма оригинален: он усиливает цвета зимнего пейзажа, делает небо более темным и заставляет цвет некоторых объектов меняться необычным образом. Фильтр можно найти в магазинах со стандартным обозначением «IR».

Инфракрасный светофильтр

Градиентные светофильтры

Эти фильтры делятся на два типа:

  • вращающиеся – создают затемнение на половину изображения, линза при этом может вращаться;
  • обычные – эти фильтры сделаны в форме квадрата и устанавливаются в специальное крепление на объективе камеры.

Градуированные струйные — для равномерной экспозиции в пейзажной фотографии. Они используются для создания пейзажного изображения, при котором должна получиться сбалансированная экспозиция. При этом верхняя часть изображения становится темнее, а нижняя — светлее. В результате получается прекрасно экспонированное изображение с большим количеством деталей.

Градиентный светофильтр

Альтернативой этому фотофильтру является эффект HDR в редакторе или режим панорамы.

Нейтральные светофильтры

Основная цель этого типа фильтра — увеличить время экспозиции изображения. Никакой цветокоррекции не происходит. Фильтр выполняет ту же функцию, что и солнцезащитные очки — он затемняет как блики, так и тени по мере необходимости. Если вы используете слишком темный нейтральный фильтр, тени на снимке будут выглядеть бледными. Использование нейтральных фильтров оправдано, когда вы хотите снять портрет человека при сильном дневном свете и с большой диафрагмой. Кроме того, затемнение полезно, если вы хотите снять водную сцену на закате или рассвете, где игра солнечного света является ключевым фактором успеха. Поэтому лучше всего приобрести этот фильтр, если вы любите снимать с длинными выдержками и открытой диафрагмой, а условия освещения недостаточно благоприятны. Название фильтра — «ND

Выбираем фильтр для объектива правильно

Любой вид фильтра изменяет оптическую форму и иногда дает самые непредсказуемые результаты. Он может не только скорректировать изображение, но и испортить его: например, значительно уменьшить детали, добавить нежелательные блики, подчеркнуть рамку или минимизировать контраст. Поэтому перед покупкой аксессуара убедитесь, что он соответствует параметрам вашего объектива и рекомендуемым режимам съемки. Обращайте внимание на надежность производителя и качество отраженного света. В конце концов, если вы фотографируете объекты в условиях низкой освещенности, дорогой светофильтр справится с этой задачей.

Помните, что не стоит слишком экономить на выборе фотооборудования, иначе это скажется на качестве.

Если в вашем личном арсенале есть топовое широкоугольное или сверхширокоугольное оборудование, обратите особое внимание на оправу светофильтра. Очень толстая оправа приведет к появлению темных углов на изображении, вызывая нежелательный эффект виньетирования. Дорогие профессиональные светофильтры обычно имеют легкие, тонкие оправы, поэтому риск испортить будущее изображение гораздо меньше.

Оцените статью
Идеал Комфорт
Добавить комментарий