Автоматические гаражные ворота обладают рядом положительных аспектов, но также нередко сталкиваются с недостатками, одним из которых является невозможность функционирования при отключении электроэнергии. Чтобы решить эту серьёзную проблему, на такие ворота устанавливают аккумуляторные источники питания и системы ручного управления.
Нюансы выбора секционных ворот
Секционные ворота можно легко идентифицировать по их составному полотну, которое формируется из нескольких подвижных секций, сгруппированных таким образом, чтобы обеспечить необходимую гибкость при открывании и закрывании. Эти секции соединяются между собой с помощью специализированных петель, которые обеспечивают свободу движения. Каждая стандартная секция оборудована тремя соединительными петлями: одна расположена в верхней части, другая — в нижней, а третья — в центре. С правой и левой стороны каждой секции установлены роликовые механизмы, которые позволяют им плавно скользить по направляющим, закрепленным вдоль боковых откосов проёма. Дальше направляющие переходят к потолочной направляющей по сложному изгибу, что создает идеальные условия для перемещения роликов по технологическим выемкам в рейках направляющих.
Когда ворота открываются, секции сдвигаются с помощью роликов, которые внедрены в канавки, и поднимаются вверх благодаря специальному мобильному соединению в зоне плавного изгиба. Затем они, подобно цепному механизму, поэтапно поднимаются к потолку. При закрывании этот процесс повторяется в обратном порядке.
Типы секционных ворот
С точки зрения способности препятствовать проникновению уличного воздуха, можно выделить два основных типа конструкций секционных ворот:
Холодные ворота из секций
Данный тип ворот не является самым распространенным, даже для гаражей, которые не отапливаются. В отличие от теплых ворот, которые служат надежной защитой от внешних температурных условий, холодные секции обладают низким уровнем теплоизоляции. Их конструкция не предполагает установки утеплителя между соседними секциями, что приводит к высокому уровню шума при отрывных и закрывающих действиях ворот.
Теплые секционные ворота
Теплые секционные ворота имеют конструкцию сэндвич-панелей, которые содержат слой утеплителя, обычно выполненный из монтажной пены, помещённый между двумя металлическими полосами. Сэндвич-панели могут быть изготовлены из различных материалов, но чаще всего используются сталь или нержавеющая сталь.
Теплые секционные ворота рекомендуются для установки в помещениях, которые отапливаются, и в гаражах, находящихся в непосредственной близости к жилым домам. Часто потребители выбирают конструкции, выполненные из оцинкованной стали толщиной не менее 0,6 мм, которая обрабатывается несколькими слоями антикоррозийного покрытия, а затем покрывается полиуретановой краской. Иногда существует необходимость в изготовлении складных секций с особыми замковыми пазами, что позволяет после закрытия створок получить цельное полотно, свободное от щелей и зазоров.
Для достижения хороших теплоизоляционных характеристик производители часто используют пенополиуретан как утеплитель. Этот материал демонстрирует отличный уровень теплопроводности.
На внутреннюю поверхность секций наносится лакое покрытие, что улучшает защитные свойства от коррозии, а сверху наносится дополнительный слой полиуретана.
Распашные
Распашные ворота остаются традиционным и популярным выбором, активно применяемым как для гаражных решений, так и для въездных групп. Наиболее распространены двустворчатые модели, хотя одностворчатые (например, для узких въездов) также находятся на рынке. Их можно оснастить одним из трех типов приводов: линейным, рычажным или подземным, причем последний вариант характеризуется современными технологиями.
- Привлекательная ценовая категория.
- Простота монтажа.
- Неприхотливость конструкции.
- Широкий выбор материалов (металл с ковкой, дерево, сэндвич-панели, алюминиевый профилированный экструдированный алюминий и профнастил), что позволяет индивидуально подбирать изделия к любому архитектурному стилю.
- Необходимость наличия свободного пространства для открытия.
- Регулярная уборка снега может быть обязательной.
- Автоматика для двустворчатых ворот обычно стоит дороже, чем для откатных, так как необходимы два привода.
- Автоматические створки могут распахиваться на 110-120 градусов, что щадит угол для въезда, в отличие от подземного привода, который позволяет створкам распахиваться на 360 градусов при использовании специфического оборудования.
На текущий момент три основные бренды, предлагающие качественные распашные ворота, это Doorhan, Hormann и Alutech. Эти компании производят не только ворота различных типов, но и автоматику для них.
Откатные
Откатные ворота могут быть представлены различными типами: подвесными, рельсовыми и консольными. В частном секторе наибольшую популярность приобрели консольные ворота благодаря их уникальным конструктивным особенностям. Они также могут быть одностворчатыми или двустворчатыми и хотя их использование не так распространено для гаражей, такие варианты также имеют место.
- Экономят свободное пространство.
- Неподверженность влиянию осадков.
- Низкая парусность.
- Простота в оснащении электроприводом.
- Требуется всего один привод, что снижает затраты.
- Возможность использования различных материалов (ковка, дерево, сэндвич-панели, алюминиевый экструдированный профиль, профнастил).
- Сложный процесс монтажа по сравнению с другими типами ворот.
- Необходимость наличия свободной зоны забора, которая должна быть больше по длине в полтора раза ширины проёма.
Как и в случае с распашными воротами, компании Doorhan, Hormann и Alutech являются основными производителями откатных ворот.
Правильные размеры ворот, независимо от их типа, имеют первостепенное значение, так как именно они определяют возможность заезда автомобиля в гараж. Подъезд к гаражу не всегда бывает прямо пропорциональным, и стандартизировать размеры ворот невозможно из-за огромного количества факторов, влияющих на их определение. К примеру, основные из этих факторов:
- значительное разнообразие марок и моделей автомобилей, которые отличаются друг от друга габаритами;
- вертикальное расположение гаража: выше или ниже уровня подъездной дороги;
- размеры угла поворота при заезде в гараж;
- ворота предусмотрены для въезда одной машины или двух.
Тем не менее, в центре выбора по-прежнему находятся реальные размеры вашего транспортного средства. Точные характеристики можно найти в техническом паспорте автомобиля. Однако стоит учесть, что в некоторых случаях может понадобиться установка дополнительного оборудования, например, багажников, которые увеличивают высоту автомобиля на 30 см. Необходимо помнить, что на этот багажник может быть помещен груз, что еще больше повысит общую высоту.
Кто-то, планируя модификацию своего автомобиля, может заменить стандартные зеркала на более крупные, например, с панорамным обзором. Это также увеличит ширину автомобиля, что создаст дополнительные требования к размерам ворот. Важно отметить, что при установке ворот для гаража под одну машину возникает меньше проблем, чем если планируется размещение двух автомобилей.
Если в гараже планируется разместить две машины, нужно учитывать следующие моменты:
- Ширина проема должна быть достаточной для свободного заезда двух автомобилей.
- Габариты двух автомобилей, и расстояние между ними — минимум 0,5 м.
Расчетные размеры
Расчетные размеры ворот основываются на ширине и высоте проема.
- Высота гаражных подъемных ворот должна превышать высоту автомобиля на 20 см.
- Если въезд в гараж перпендикулярный, ширина проема должна быть больше ширины автомобиля на 70 см.
- При боковом заезде ширина проема должна превышать ширину автотранспорта на 1 м.
Например, высота автомобиля ВАЗ-2101 составляет 144 см. Соответственно, высота ворот в гараже должна составлять: 144+20=164 см. Ширина 161 см, следовательно, при перпендикулярном въезде она составит 230 см, а при боковом — 260 см.
Средние размеры
Поскольку стандартизировать гаражные ворота невозможно, специалисты по-прежнему рекомендуют ориентироваться на усредненные значения. Рекомендуемые параметры для легковых автомобилей таковы:
- Легковой автомобиль: ширина 2,25-2,5 м.
- Микроавтобус или джип: ширина – 2,8 м.
- Для двух автомобилей: ширина – 4,8 м.
- Для мотоцикла: 1,8 м.
Что предлагают производители
Российский рынок предлагает широкий ассортимент подъемных ворот, включая как отечественные, так и импортные модели. Рассмотрим три бренда, которые пользуются особой популярностью.
- DoorHan. Это российский бренд, предлагающий три стандартных варианта размеров: 2500, 2750 и 3000 мм. Минимальная высота составляет 2100 мм с возможностью увеличения на 100 мм за раз.
- ALUTECH. Этот белорусский бренд давно известен на российском рынке, получив признание благодаря высокому качеству продукции по разумным ценам. Минимальная ширина составляет 2250 мм, высота — 2085 мм, увеличение осуществляется также с шагом 125 мм по обоим параметрам.
- Hormann. Этот немецкий производитель предлагает высококачественные подъемные ворота в высоком ценовом сегменте. Ширина и высота варьируются от 2250×1875 мм до 6000×3000 мм, шаг увеличения составляет 125 мм.
Что касается цен, то производители придерживаются разных подходов. Приведем примеры цен на одну и ту же модель по всем брендам.
Производители, выпускающие ворота с размерами: 2500х2000 мм | DoorHan | Alutech | Hormann |
Цена, руб. | 24500 | 28000 | 34000 |
Вопросы безопасности
Требования к безопасности секционных гаражных ворот, определенные в европейских стандартах EN 12604 и EN 12453, очень строгие. Наиболее серьёзную угрозу представляет возможность падения полотна в результате повреждения подъемного механизма. Для предотвращения таких случаев конструкция ворот должна обязательно оснащаться специальными тормозящими и блокирующими устройствами. Например, храповыми муфтами, которые блокируют торсионный вал и предотвращают падение полотна. Это же устройство в некоторых системах также защищает от несанкционированного открытия ворот.
С точки зрения безопасности важно учитывать и ограничения по скорости движения полотна: при открывании она не должна превышать 6-13 м/мин, а при закрывании — 6-9 м/мин.
В случае автоматизированных ворот возможно использование более современных систем безопасности. Например, двигатель может быть оснащен датчиком, который распознает появление препятствий на пути полотна. В этом случае он немедленно останавливает движение или изменяет направление, что предотвращает перегрев двигателя и защищает полотно от повреждений. Также возможна установка специального резинового уплотнителя на полотно, который будет иметь встроенный датчик сжатия: в момент столкновения с препятствием движение ворот автоматически остановится.
Ворота с полотном массой более 100 кг целесообразно оснастить звуковыми и световыми сигналами, которые срабатывают при запуске электродвигателя. Также можно установить фотоэлементы перед въездом в гараж, а для ворот с калиткой рекомендуется дополнительно устанавливать датчик, который будет блокировать запуск привода при открытой двери.
Все автоматические системы предполагают возможность аварийного разблокирования электропривода в случае отключения электричества. Это осуществимо как изнутри квартиры посредством специального шнура, так и снаружи с помощью цилиндрового механизма, соединённого с приводом через трос. Оптимальным решением становится использование аккумулятора в такой ситуации, что позволяет воротам функционировать даже при невозможности подключиться к электросети.
Монтаж секционных ворот
Секционные ворота устанавливают в уже построенные гаражи, поскольку соединение дверной рамы с кладкой, как в случаях распашных ворот, здесь не предусмотрено. Для скрепления направляющих понадобится небольшой зазор между краями проёма и стенами — обычно достаточно 125 мм. В случае торсионного вала достаточно наличия высоты притолоки всего 210 мм, его можно также установить на конце горизонтальных направляющих, удлинив тросы и проложив их через шкивы. При необходимости вертикальные стойки и вал можно установить прямо в проеме.
Перед началом монтажа ворот важно проверить геометрию проема, что можно сделать с помощью лазерного нивелира, выровнять стены и потолок в областях крепления направляющих, а также поверхность пола в месте соприкосновения с полотном.
Собственный монтаж ворот возможен при точном следовании инструкции от производителя, однако рекомендуется воспользоваться услугами профессионалов из компании, у которой была приобретена конструкция, что обойдется приблизительно в 20% от стоимости ворот. Все автоматизации лучше доверять квалифицированным специалистам. Простая установка электропривода с пультом может стоить от 4 до 6 тыс. руб., дополнительно придется затратить порядка 1,5 тыс. руб. за каждое дополнительное устройство, а прокладка кабеля может обойтись от 200 руб. за погонный метр.
При приемке выполненных работ стоит проверить плавность хода полотна, оно не должно делать рывков или проявлять самопроизвольные движения. Не менее важно оценить плотность прилегания уплотнителей к порам. Если образуются щели между стенами и направляющими, их нужно заделать штукатуркой или полиуретановой пеной, сверху на которую следует дополнительно нанести защитный слой из силиконового герметика или устойчивой к атмосферным воздействиям краски.
Что можно сделать вместо гаражных ворот
Что же может служить альтернативой гаражным воротам?
Существуют несколько решений вместо традиционных гаражных ворот, которые стоит рассмотреть в зависимости от ваших потребностей и финансовых возможностей:
- Раздвижные двери: Их можно изготовить из металла или древесины, и они открываются в сторону, что помогает экономить пространство.
- Роллетные ворота: Компактный и удобный вариант, который особенно подходит для участков с ограниченным пространством перед гаражом.
- Двустворчатые двери: Классический вариант, доступный в различных материалах, таких как дерево или металл.
- Складные ворота: Конструкция из нескольких секций, которые складываются в процессе открытия.
- Шторы или занавески: Если безопасность не является главным приоритетом, можно использовать тяжелые шторы или занавески для ограничения проникновения пыли и грязи.
- Живые изгороди или заборы: Могут служить декоративным элементом, если гараж не требует защиты от внешних воздействий.
- Автоматические шлагбаумы: Подходят для охраняемых объектов, где охрана доступа является важным аспектом.
Какой вариант выбрать, зависит от ваших предпочтений, бюджета и уровня безопасности, который требуется обеспечить.
Какой толщины делают ворота гаража
Толщина гаражных ворот может изменяться в зависимости от применения материалов и конструкции:
- Стальные ворота: Обычно толщиной от 0,6 до 2 мм, что обеспечивает более высокую изоляцию и прочность.
- Алюминиевые ворота: Как правило, имеют меньшую толщину, около 1 мм, хотя могут включать дополнительное утепление.
- Деревянные ворота: Толщина варьируется от 25 до 50 мм, в зависимости от конструкции и вида древесины.
- Изолированные ворота: Могут иметь толщину от 30 до 45 мм, включая утеплительный слой из пенопласта или полиуретана.
Толщина ворот существенно влияет на их прочность, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства.
Статью подготовил: admin — 1-09-2024, 23:12