Самый дешевый способ организации крыши гаража. Рубероид изготавливается на основе рубероида, пропитанного битумом и защищенного асбестовой посыпкой, что повышает его устойчивость к влаге, солнечным лучам и механическим воздействиям.
Двухскатная крыша гаража: разбор базовых вариантов + все о технологии строительства
Двухскатные гаражные крыши строятся несколько реже, чем их односкатные собратья. Хотя распространено заблуждение, что односкатная крыша дешевле, зачастую дешевле построить «дом». На наклонных поверхностях вода стекает беспрепятственно, поэтому нет необходимости в многослойной гидроизоляции.
Нет необходимости в парапетах, которые увеличивают расход материалов. Простота сборки вполне по силам мастеру, если он знает, как построить двускатную крышу на гараж в соответствии с технической инструкцией.
Базовые способы сооружения крыши
Четырехколесные «конные» дома оснащаются точно такой же крышей, как и дома автомобилистов. Разницы в технике возведения двускатных конструкций для гаражей и жилых домов практически нет.
Высота зависит от предпочтений владельцев и их планов по использованию пространства под крышей. В ней можно разместить мастерскую, комнату отдыха или складское помещение, если несущая способность коробки не вызывает проблем с прочностью.
Скатная крыша стоит дороже, чем ее низкий аналог. Скат имеет более компактные размеры, а несущие элементы образуют внушительный каркас. Поэтому даже среди владельцев кирпичных и бетонных гаражей не так много поклонников высоких конструкций, если чердак не предназначен для использования. Необходимость регулярно счищать снег с плоской скатной крыши они воспринимают как вескую причину время от времени наведываться в гараж и приводить в порядок личное пространство.
Утепленная двускатная крыша гаража экономит много тепла. Однако было бы неразумно повышать тепловую эффективность здания без убедительного климатического индекса в районе строительства. При необходимости между балками укладывается теплоизоляция, защищенная пароизоляцией снизу и влагоизоляцией сверху.
Работы выполняются по правилам для обычной скатной крыши, а несущие системы могут быть изготовлены из дерева или оцинкованных металлических изделий.
В зависимости от конструктивных данных возводимого бокса над гаражами используются опорные системы.
- Наслонная технология, согласно которой у верхнего и нижнего края каждой стропильной ноги имеется собственная надежная опора. Низ наслонных стропилин обычно опирается на стенки постройки. Верх — на прочную прогонную систему, опирание которой в свою очередь производится на внутреннюю стенку или ряд опорных столбов внутри гаража. Строительство наслонной стропильной системы начинается с возведения рамы, увенчанной коньковым прогоном. Именно на раму опираются верха попарно установленных стропилин.
- Висячая технология, согласно которой стропила опираются только на стенки коробки. Точкой опоры для верхней пятки висячей стропилины служит аналогичная часть зеркально развернутого собрата. Стропильные системы висячей разновидности сооружаются в основном путем установки треугольных ферм, основание которых чаще всего служит потолочной балкой, реже расположенной выше стяжкой. Фермы можно купить в полностью подготовленном к монтажу виде или изготовить самостоятельно.
Опорная система типа Stringer используется над гаражами, где необходимо перекрыть большой проем. Например, гаражи с двумя и более парковочными местами. Такие здания обычно имеют как минимум одну стену или ряд столбов для поддержки конструкции крыши. Скатная крыша идеально подходит для строительства крыши над одним гаражом. Внутренние стены и опорные столбы неприемлемы для небольших зданий из-за ограниченного полезного пространства.
Технология строительства крыш для гаража
Самый простой способ выяснить это — тщательно изучить методы и способы строительства. Если вы хотите узнать, как самостоятельно построить гараж со сплошной скатной крышей, вот несколько наиболее распространенных примеров. Мы рассмотрим строительство крыш над деревянными каркасными стенами. Их особенность в том, что стропильная система крепится к верхнему брусу стеновых опор, а не к кирпичной или бетонной кладке гаража. Это различие не критично, но его необходимо учитывать, особенно на этапе проектирования, так как встроенные детали для крепления к кладке должны быть вставлены в стены.
Конструкцию крыши гаража следует выбирать в зависимости от уклона строения и личных финансовых соображений. Материал стен не имеет большого значения. Для оформления конструкций с небольшим уклоном в основном используются рулонные материалы, которые нравятся владельцам за отличные водоотталкивающие свойства.
Для крыши повыше используют металл или экономичный гофрокартон, радует не только цена, но и возможность самостоятельного монтажа покрытия. Керамическая черепица и натуральный камень над жилыми гаражами встречаются крайне редко, и только при наложении единых ландшафтных требований к участку.
Наслонные варианты гаражных крыш
Пример двухскатной крыши над «простым» гаражом вполне доступен для неопытного подрядчика. Крыша холодная, но этот аспект при желании можно изучить и улучшить самостоятельно. Ширину досок, из которых сделаны балки утепленной крыши, следует выбирать так, чтобы толщина теплоизоляции была на 3-5 см меньше. Эта разница необходима для формирования вентиляционного потока, отводящего испарения и конденсат в сторону от теплоизоляции.
Если вы не можете позволить себе купить доски нужного размера, к верхней части балок прибивается обрешетка, чтобы компенсировать недостаток ширины.
Простейшая стропильная конструкция
Пошаговое руководство для мастеров, решивших построить холодную крышу гаража своими руками:
- Проводим разметку по верхней обвязке длинных стенок гаража. Отмечаем шаг установки стропилин, который согласно проекту равен 40 — 60см. Короче, стенку банально делим на равные отрезки, длина которых не меньше 40см, но не больше 60см. Размечаем от угла коробки, не забываем, что крайние пары стропильных ног должны быть установлены заподлицо с торцовыми стенами.
- Монтируем потолочные балки. Согласно разметке устанавливаем доску на обе стены. Лечь она обязана на ребро строго горизонтально. Проверяем горизонтальность уровнемером и фиксируем парой гвоздей или уголками. Потолочные балки заодно с основной работой играют роль затяжек, компенсирующих распор. Если нужно недорого утеплить постройку, то теплоизоляцию лучше разместить между потолочными балками, снабдив изнутри пароизоляционной пленкой и дополнительной обрешеткой.
- По установленным потолочным балкам раскладываем куски фанеры или подобного материала для обеспечения доступа к площадке строительства стропильного каркаса.
- Отмечаем середину обеих торцевых стен, метку ставим на верхнюю обвязку. К торцам временно прибиваем рейку так, чтобы одна грань ее совпала с условной центральной осью. Вспомогательная рейка нужна для точного определения положения конька и для изготовления шаблонов стропилин.
- Прикладываем доску с торца к месту установки крайней стропильной ноги. Отмечаем по факту линии запилов. Это шаблон, пользуемся им, чтобы сделать остальные стропилины с равнозначными размерами и запилами.
- Ориентируясь на вспомогательные рейки, между которыми желательно натянуть шнур, устанавливаем опоры под коньковый прогон. При строительстве большепролетных конструкций опоры устанавливаем через 120см. Проконтролировав вертикальность, фиксируем стойки металлическими уголками с усиливающей перемычкой.
- На опорные стойки ребром укладываем коньковый прогон, проверяем горизонтальность и прибиваем.
- К основанию расположенных в середине опор прибиваем брусок, параллельно коньковому прогону. Он выполнит функцию лежня, укладка которого слишком сильно нагрузила бы каркасную постройку.
- Монтируем подкос, верх которого упираем в прогон, низ в брусок у основания опоры. Угол наклона подкосной детали около 45º. Если установить предстоит несколько подкосов, их направляют в противоположные стороны.
- Заготовленные стропила перемещаем на крышу, ставим на место, крепим гвоздями вверху к прогону, внизу к обвязке и к расположенной рядом потолочной балке. Начинаем с крайних пар, между которым следует протянуть шнурку. Ориентируясь на показания шнурки, производим монтаж рядовых стропилин.
- Демонтируем вспомогательный брусок. Его замещаем двумя стойками, прибитыми к стропилам вверху и к обвязке внизу.
- Каждую вторую пару стропилин оснащаем затяжкой.
- Для оформления фронтонных свесов к крайним парам стропильных ног крепим уголками консольные укороченные балки, затем обшиваем периметр ветровой доской.
Выбираем материалы для будущей крыши
На этапе планирования строительного проекта необходимо определиться с материалами. Если нет особых проблем с несущей конструкцией — используются деревянные или металлические балки, — то кровля выполняется из различных материалов, начиная от мягких (рубероид) и заканчивая многочисленными вариантами жестких материалов.
Выбор материала во многом определяется уклоном будущей крыши, и при определении этого параметра следует учитывать, что мягкая не подходит для районов с обильными снегопадами, а уклон в двадцать-двадцать пять градусов — не идеальный вариант для зданий в климате с умеренной силой ветра. Читайте далее, чтобы узнать больше о свойствах различных покрытий.
Рубероид
Один из самых дешевых вариантов. Используется, когда уклон крыши составляет не более пятнадцати градусов. При выборе материалов ориентируйтесь на самое высокое качество, которое обеспечит надежность и долговечность покрытия. Если уклон крыши составляет менее десяти градусов, покрытие наносится в два слоя.
Идеальное решение для плоских крыш со сложной конфигурацией.
Профнастил
Этот материал представляет собой стальной лист с гофрированным профилем. Он крепится к обрешетке саморезами, прост в монтаже и не тяжел. Недостаток: недолговечен и требует теплоизоляции.
Шифер
Шифер (волнистый асбестоцементный лист) — самый простой и распространенный из всех возможных материалов. Не очень большая внешняя привлекательность и способность в определенной степени впитывать влагу компенсируется большим количеством достоинств:
- стойкостью к влиянию атмосферного воздействия;
- продолжительностью эксплуатации (до сорока лет);
- оптимальной ценой;
- простотой монтажа;
- низкой теплопроводностью.
Учитывая хрупкость материала, необходимо соблюдать осторожность при разделении плиток и их монтаже.
Черепица
В современном строительстве керамическая черепица уступила место одноименному материалу, который состоит из металлических профилей, покрытых полимерным покрытием. Он отличается внешней привлекательностью, небольшим весом и простотой в обращении. Однако этот материал не самый дешевый.
Фальцевая
Он представляет собой листовое покрытие, которое складывают вместе, загибая края на стыках. Это требует большого опыта в данной работе и специальных инструментов. Он используется на крышах с углом наклона от девятнадцати до тридцати градусов.
Делаем расчеты
Перед закупкой материалов и началом строительства проект будущей крыши подготавливается с помощью строительных планов. Сначала определяется тип крыши, которая будет построена. Затем необходимо рассчитать угол наклона крыши. Для односкатной крыши достаточно 30 градусов, но для других вариантов угол может быть увеличен до большего.
Сначала необходимо определить, в каком направлении должен идти уклон. Рекомендуется, чтобы уклон был направлен в сторону подветренной стороны, с учетом особенностей местного климата.
Исходя из статических размеров, рассчитывается длина рамы, балок и дополнительных балок, определяется количество материала для обрешетки и покрытия крыши.
Этапы кровельных работ
Далее следуют пошаговые инструкции, облегчающие работу новичкам. Успешная крыша строится при соблюдении правил и детальном выполнении принятых правил.
Установка мауэрлата
Это первый шаг в строительстве крыши. Если для стен использовался деревянный брус, то для этой работы подойдет верхняя хорда. Если конструкция выполнена из черепицы или бетонных блоков, то сверху крепится армированный шнур, а для крепления стропила используются стальные стержни с нарезанной резьбой.
Подконструкция заполняется бетоном, на месте стержней просверливаются отверстия, вставляются и прикручиваются гайками и шайбами. Под решетку укладывается рубероид.
Надежное расположение кладочной решетки позволяет укрепить балки у их основания изнутри.
Разметка стропил
Для правильного расположения балок необходимо учитывать их длину, принимая во внимание карнизный свес. Балки устанавливаются на земле, затем поднимаются и возводятся на месте. Расстояние между ними составляет от 30 до 70 см.
Изготовление обрешетки
После того как балки смонтированы, изготавливается обрешетка. Они крепятся к балкам, а расстояние между элементами зависит от угла наклона крыши. Если она низкая, то строится цельной или с максимальным расстоянием в тридцать сантиметров. Для скатных крыш расстояние составляет до одного метра.
Гидроизоляция и утепление
Необходимо предусмотреть гидроизоляцию и теплоизоляцию конструкции. Это делается двумя способами. Необходимо обеспечить теплоизоляцию и герметизацию снаружи:
- уложить пленку, стыки заделываются скотчем;
- выполнить изоляцию пенопластом или базальтовой ватой. При использовании пенопласта стыки задуваются пеной;
- сверху накладывается гидроизолирующий слой.
Если конструкция утепляется изнутри, то применяется следующий порядок:
- накладывается гидроизоляция;
- саморезами крепится изолирующий слой – пенопласт или другой подобный материал;
- при использовании минеральной ваты она укладывается между стропилами;
- затем изоляция закрывается пленкой, для соединения стыков применяется строительная лента.
Важно. Для обеспечения эффективной изоляции необходимо оставить зазор между изоляционным материалом и металлическим листом.
Укладка кровельного покрытия
Завершающим этапом строительства крыши является монтаж кровельного покрытия. Последовательность работ зависит от используемого кровельного материала a
- для рубероида – обрешетка покрывается битумной мастикой, рулон раскатывается сверху вниз, с нахлестом около двадцати сантиметров. В завершение промазывается еще один слой битума;
- профнастил – нуждается в обязательном устройстве гидроизоляции пленкой. Листы крепятся саморезами с резиновыми подкладками. Начинают укладку с нижних рядов с небольшим нахлестом. Чтобы выдержать прямолинейность укладки, при креплении начального ряда натягивается шнур, по которому направляется профнастил;
- фальцевое и шиферное покрытие – выполняются аналогично. Шифер крепится специальными гвоздями с широкими шляпками по верху волны. Не нужно загибать гвозди, если они пройдут сквозь обрешетку, чтобы при незначительных деформациях плоскости кровли листы не лопнули.
Материалы и инструменты для изготовления
Для правильной конструкции монощитовой крыши необходим уклон, позволяющий талой воде свободно стекать после дождя или снегопада. Высота опор должна быть разной. Уклон должен быть выбран с учетом этих факторов:
- Климат региона, в котором проводятся строительные работы. Пологие крыши с уклоном в 5–7° нецелесообразно изготавливать в регионах с большим количеством снега. Однако они подходят для мест, где есть сильный ветер. Крыши с наклоном в 20–25° не следует изготавливать над отдельно размещёнными гаражными помещениями в регионах с умеренными ветрами. Такие конструкции можно возводить только над пристроенными зданиями.
- Вид материала покрытия:
- при изготовлении крыш с уклоном в 15° или меньше надо применять материалы в рулонах — полимерные, полимерно-битумные или битумные;
- если уклон составляет до 10°, то кровлю следует устраивать в 2 слоя;
- при угле наклона 17–20° применяются листы из металла, скреплённые фальцем, плоский или волнообразный шифер;
- для крыш уклоном в 25° и больше лучше выбирать профилированные листы или металлочерепицу.
- Дизайн участка. Особенности архитектуры обязывают применять кровлю одинакового цвета и формы на всей территории.
При расчете площади ската необходимо учитывать добавление свесов для защиты конструкции от дождя.
Свесы — это выступы конструкции крыши, которые защищают здание от дождя и снега.
Эти детали должны быть приняты во внимание:
- Над срубом должны быть свесы в 55–60 см.
- Свес над обшитым железом каркасным строением должен быть минимум 15–20 см.
- Свес над зданием из бетона или кирпича должен составить 35–40 см.
В некоторых случаях карнизы завышаются, чтобы образовать свес у входа или вдоль стены. Карниз должен опираться на стойки, которые находятся либо на отдельной, либо на общей с гаражом территории.
Материал для покрытия гаражной крыши
Крыша гаража может быть покрыта различными материалами. Выбор должен основываться на условиях эксплуатации и экономических возможностях. Например, здание с черепичной крышей стоит гораздо дороже, чем покрытое шифером. В то же время монтаж металлочерепицы очень трудоемок. Наиболее часто используются следующие материалы:
- Рубероид. Это материал, в основе которого лежит плотный или облегчённый картон с пропиткой из битума. Он покрывается тугоплавким битумом, после чего в него добавляются минеральные вещества. Нагрузка на разрыв — 26–28 кг. Одного рулона хватит для того, чтобы покрыть примерно 10 м 2 крыши. Рубероид может переносить нагрев до 80° на протяжении двух часов. Материал можно применять при уклоне ската не менее 5°. Раскатанные листы соединяются клеящей смесью или мастикой в несколько слоёв или наплавляются при помощи газовой горелки. Рубероид рекомендуется использовать в случае, если изготавливается гараж с крышей сложной формы. Основные достоинства материала:
- возможность самостоятельного покрытия крыши;
- небольшие финансовые затраты.
Устройство гаражной крыши своими руками
Крыша для гаражного здания состоит из следующих элементов.
-
Наиболее распространенный тип крыши для гаражного здания: Крыша гаража состоит из нескольких элементов. Она служит основой, к которой крепятся все остальные части. Эта конструкция принимает на себя всю нагрузку крыши.
Каркас обрешетки определяет форму крыши и формирует несущую часть крыши.
Расстояние между элементами обрешетки зависит от используемого кровельного материала.
Для того чтобы крыша сохраняла тепло и защищала гараж от влаги, изоляционные материалы должны быть установлены в определенном порядке.
Расширение крыши является последним шагом в строительстве крыши
Если гараж строится с односкатной крышей, к верхним торцевым секциям прикрепляется карнизная планка или брус. Эти элементы служат для поддержки балок. Они крепятся к стенам с помощью проволоки через анкерные болты. Крепежные элементы забиваются в стену или впускаются в кладку.
Основными элементами балок скатной крыши являются стропила.
- подвесными (опираются крайними частями);
- наслонными (имеют промежуточные детали для опоры).
Если проем, образованный несущими стенами, имеет длину менее 5 м, то в каркас балок можно вставлять только горизонтальные элементы. Они называются балками. В местах крепления стеновой решетки и балок делаются крепежные отверстия. Балки устанавливаются в эти отверстия и надежно закрепляются гвоздями или анкерными болтами.
Установка мауэрлата
Монтаж навеса для гаража следует начинать с обрешетки. Для этого используется древесина размером 15х10 см. Если стены гаража выполнены из дерева, верхний край можно использовать в качестве настенного карниза.
-
Для стен из кирпича или бетонных блоков создается зона усиления. На нее устанавливаются стальные гвозди, а затем сверху укладывается кладка. Армирование необходимо не только для распределения нагрузки от крыши, но и для горизонтального выравнивания торцов стен. Без этого элемента уклон в разных точках крыши может быть разным.
Перед бетонированием металлические резьбовые дюбели привариваются к стальной арматуре так, чтобы их выступающая часть была на несколько сантиметров больше меандровой балки.
После выравнивания бетонной плиты дюбели должны выступать за толщину балки на 3-5 см.
Эксплуатация и обслуживание крыши для гаража
Мягкие покрытия достаточно долговечны, но рекомендуется регулярно осматривать основание. Признаки, указывающие на необходимость ремонта:
- Различные механические повреждения: сквозная потёртость, глубокая трещина, разрывное отверстие.
- Появление впадин, в которых может застаиваться вода или грязь.
- Изменение внешнего вида покрытия: появление мха, плесени или грибка.
- Возникновение аварийных расслоений в местах соединений.
При наличии этих признаков рекомендуется немедленный ремонт крыши. Опытные специалисты рекомендуют владельцам гаражей проводить регулярное техническое обслуживание не реже одного раза в 3 года. В этом случае достаточно устранить лишь незначительные повреждения. Если крыша находится в плохом состоянии в течение длительного периода времени, может потребоваться ее полная замена.
Рубемаст
Это улучшенный тип рубероида. В его основе также лежат плотные строительные плиты (хотя можно использовать и стекловолокно), пропитанные с обеих сторон битумом. Последнего гораздо больше, чем в рубероиде, что обеспечивает лучшую формуемость, водонепроницаемость и трещиностойкость. В качестве дополнительной защиты используется посыпка. Нижний слой состоит из полимерной мембраны, которая при монтаже расплавляется горелкой.
Преимущества
- невысокая цена;
- относительная простота в монтаже;
- отличные гидроизоляционные свойства;
- устойчивость к нагреву, осадкам;
- долговечность до 15 лет.
Недостатки :
- не выдерживает даже небольшие нагрузки. Если по покрытию пройдется человек весом более 50 кг, то появление трещин неизбежно;
- основание должно быть ровным, иначе в процессе эксплуатации могут возникать трещины;
- под постоянным действием прямых солнечных лучей через 1,5-2 года появляются микротрещины.
Монтаж может производиться на битум (как в варианте с рубероидом, описанном выше) или с помощью газовой горелки. Если монтажные работы выполнены профессионально, то проблема протечек с крыши гаража не будет беспокоить вас долгое время.
Линокром
Linocrom — это современный материал цилиндрической формы с основой из стекловолокна, обработанный битумом и защищенный порошковым покрытием и полимерной пленкой.
Преимущества
- простота монтажа;
- устойчивость к температурным перепадам;
- низкий вес;
- ремонтопригодность. Если какая-то часть покрытия будет повреждена, то достаточно лишь наплавить новый материал на нужный участок;
- стойкость на разрыв – материал может выдерживать значительные нагрузки;
- долговечность до 10 лет.
Недостатки :
- верхний слой плохо устойчив к воздействию агрессивных веществ;
- материал подходит только для низко скатных кровель;
- монтаж со строительной лентой не подходит – швы в этом случае будут слабым местом.
Укладывайте линолеум в сухую безветренную погоду, предварительно очистив поверхность крыши. Нагрейте нижний слой факелом или пламенной горелкой и уложите рулоны друг на друга.
Шифер
Асбестоцементный волнистый шифер — покрытие, которое знакомо каждому и широко используется при устройстве гаражей. Материал изготавливается из портландцемента, асбеста и воды, причем асбест играет роль армирующего каркаса, придающего шиферу необходимую прочность. Стандартный цвет — серый, но при желании шифер можно покрасить, чтобы улучшить его эстетику и повысить степень защиты.
Преимущества
- относительно небольшой нагрев в солнечную погоду (если сравнить с рубероидом или металлическими покрытиями);
- высокая прочность – взрослый человек может пройти по крыше, не поломав лист шифера, что важно при необходимости выполнить ремонтные работы;
- пожаростойкость, отсутствие выделения токсичных веществ во время горения;
- хорошая звукоизоляция. Когда на улице будет сильный дождь, внутри гаража будет практически тихо;
- устойчивость к коррозии;
- невысокая цена;
- долговечность до 25 лет.
Кажется, что идеальный материал для крыш гаражей найден, но без него не обойтись. К недостаткам шифера можно отнести следующее:
- канцерогенность асбеста, входящего в состав шифера, потому лучше брать хризолитоцементные листы;
- высокий вес и хрупкость материала значительно усложняют монтаж;
- невысокая устойчивость к температурным перепадам;
- под действием высоких температур шифер хоть и не горит, но растрескивается с образованием искр.
Несмотря на эти недостатки и обилие других материалов, шифер остается едва ли не самым популярным материалом для гаражных крыш.
Шифер укладывается листами, причем один лист перекрывает другой на 20 см. Для крепления используют специальные гвозди с увеличенными шляпками, которые вбивают не плотно и оставляют зазор 2-3 мм, чтобы избежать трещин в шифере. Чтобы избежать деформации шифера, желательно заранее просверлить отверстия для гвоздей. Однако полностью избежать трещин при монтаже практически нереально, так как после монтажа трещины заполняются раствором цемента, клея ПВА, асбеста и воды в соотношении 2:1:3:1.
Обустройство плоской кровли
В зависимости от того, отапливается гараж или нет, выберите подходящую конструкцию крыши. Если гараж не отапливается, то крыша строится в соответствии со следующей инструкцией.
Балки укладываются по периметру всех стен с учетом небольшого уклона (3 см), затем прикрепляется доска и фиксируется рубероидом (подробнее: «Как нанести рубероид на крышу»). Для крепления крыши прибивают деревянные и металлические стержни. Они размещаются с интервалом 70 см. На этом работа завершена.
Если помещение будет отапливаться, то перед строительством крыши гаража рекомендуется ознакомиться со стандартом.
- Стены закрываются балками или железобетонными плитами.
- После этого крепятся листы рубероида с нахлестом от 15 см.
- Далее укладывается утеплитель, например, из шлака или керамзита, который и формирует высоту уклона крыши.
- Затем нужно залить цементную стяжку толщиной от 2 см и выждать несколько дней.
- Поверх стяжки наносится состав из жидкого битума или растопленной смолы.
- Следующий этап сводится к работе с кровельным покрытием. Подойдут битумные или стекловолоконные материалы на мягкой основе, которые укладываются несколькими слоями с учетом нахлеста.
- На каждый стык наносится гидроизолирующая мастика или та же самая смола.
Конструкция готова, осталось только утеплить ее изнутри минеральной ватой или пенопластом, который необходимо покрыть пароизоляцией для предотвращения проникновения влаги. Крышу можно покрыть досками или фанерой.
Монтаж односкатной крыши гаража
Для новичков, которые изначально не могут решить, какую крышу выбрать для своего гаража, рекомендуется односторонняя крыша гаража с углом наклона до 25 градусов. Для правильной сборки переднюю стену следует построить так, чтобы она была выше задней стены на высоту, необходимую для выбранного угла. Затем из бруса, досок и балок сооружается каркас крыши.
Сначала балки крепятся к арматуре, которая прикреплена к стенам. Если у вас ее нет, можно использовать анкерную доску.
Во-вторых, вертикальные балки крепятся к балкам в высокой части крыши. Вы можете проверить, правильно ли они прикреплены, посмотрев под прямым углом.
В-третьих, в качестве каркаса для обрешетки к каждой балке прикрепляется брус так, чтобы один его конец находился на одной линии с нижней балкой, а другой — с вертикальными опорами верхней части.
В-четвертых, сооружается обрешетка. Отвечая на вопрос, как построить качественную двухскатную крышу гаража, многие специалисты обращают особое внимание на правильную установку обрешетки. Лучше всего использовать обрешетку 50х50 мм, укладывая ее так, чтобы кровельный лист лежал поверх двух обрешеток с зазором 15-20 см с каждого края.
Пятое: Укладывается пол. Первый лист укладывается по нижнему краю и «грубо» фиксируется; еще два листа укладываются с нахлестом. Все три панели обрезаются заподлицо с краем и полностью фиксируются на месте.
В-шестых, прибивается ветрозащита из деревянных досок или прикрепляется каменная стена. Необходимо также продумать вентиляцию конструкции крыши и гаража в целом.
Относительно недавно для строительства использовался шифер, который с тех пор был заменен современными материалами: Гофрокартон и металлочерепица. Наиболее важными факторами в данном случае являются не только внешний вид и долговечность. Например, современные листы легко монтируются благодаря своему небольшому весу и устойчивы к механическим воздействиям.
Смонтированная крыша еще не подходит для теплого гаража, поскольку она не утеплена.
Как правильно утеплить крышу
В холодном гараже вам будет некомфортно, тем более для ремонта автомобиля, поэтому следует заранее позаботиться об утеплении и вентиляции.
- В качестве утеплителя можно использовать прессованную минвату, пенопластовые и пенополистирольные листы.
- Для качественной паро- и гидроизоляции рекомендуется заменить используемый на протяжении многих лет рубероид новыми диффузионными мембранами и гидроизолирующими пленками. Выбирать теплоизоляцию можно как среди фольгированных, так и обычных пленочных материалов. Достаточно одного материала, который станет и паро-, и гидроизоляцией.
Строительство и установка деревянного гаража подробно описаны в видео:
Итак, давайте пошагово рассмотрим, из скольких слоев состоит скатная крыша гаража с утеплением помещения.
- Декоративное оформление из фанеры или вагонки.
- Пароизоляционная прослойка – крепится на утеплитель. При выполнении работ нужно следить за герметичностью покрытия всей крыши пленкой или мембраной. Для удобства можно проклеить специальную ленту, при этом покрытие укладываться внахлест.
- Укладка теплоизоляции (утеплителя) требует соблюдения промежутка от одной балки до другой не более ширины материала.
- Гидроизоляционная мембрана крепится на утеплитель. Особая структура диффузионного материала позволяет выпускать влагу и пар наружу, не допуская при этом обратного эффекта.
- Грамотно обустроенная контробрешетка обеспечивает сразу несколько функций: она служит основой для обрешетки, удерживает в определенном положении гидроизоляционный слой и обеспечивает вентиляцию подкровельного пространства. Устанавливать рейки следует к стропилам на всю длину.
- Элементы обрешетки располагают поверх контробрешетки.
- Заключительным слоем укладывается кровельное покрытие.
Если соблюдать эту последовательность при установке утепленной крыши гаража, то даже новички смогут добиться хорошего результата. Если у вас возникли проблемы, достаточно посмотреть фотографии или проконсультироваться со специалистами.
Рекомендации, приведенные в этой статье, относятся к наиболее распространенным системам крыш гаражей, но наиболее важными факторами являются конкретное местоположение гаража и внешние условия. Например, отдельно стоящая конструкция отлично смотрится на двускатной крыше из гофрированного металла, но, несмотря на удобство такой конструкции, построить общую крышу гаража практически невозможно.
Как построить крышу гаража: Строительство и монтаж
- Металлочерепица
- Профнастил, профлист
- Мансарда и чердак
- Стропильная система
- Утепление, теплоизоляция
- Водосток
- Кабельный обогрев
- Молниезащита
- Ондулин, еврошифер
- Поликарбонат
- Дополнительные элементы
- Уход за кровлей
- Вентиляция кровли
- Дымоход
- Фальцевая кровля
- Шифер
- Свес крыши, карниз
- Паро-, гидроизоляция
- Мягкая, гибкая кровля
- Виды кровли, крыши
- Монтаж и ремонт кровли