Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

В процессе ремонта сквозных трещин на расширительном бачке можно эффективно сочетать метод холодной сварки с использованием герметиков. Поврежденные участки обрабатывают: снаружи поверхность заливают специальным клеем, а внутри применяют дополнительное средство для герметизации. После окончания работ бачок оставляют в покое на сутки, чтобы состав полностью высох, после чего проводится проверка на предмет наличия протечек.

Как выявить и устранить неисправности расширительного бачка своими руками

Расширительный бачок является важным компонентом, обеспечивающим нормальное функционирование системы охлаждения в автомобилях. Он предназначен для заместительного процесса, когда увеличенный объем тосола при нагревании вызывает повышение давления в системе. Со временем эксплуатации автомобиля эта ёмкость может выйти из строя. Хорошая новость заключается в том, что её можно либо заменить, либо отремонтировать самостоятельно.

Конструкция расширительного бачка достаточно проста, что в свою очередь незаслуженно внушает чувство уверенности в его надежности и отсутствии возможностей поломки. Как правило, это обычная пластиковая емкость с крышкой. Однако именно крышка может быть источником проблем — в ней находится клапан давления, правильная работа которого существенно влияет на функционирование всей системы охлаждения двигателя.

Во время эксплуатации системы охлаждения могут возникнуть следующие неисправности:

  • Разрыв корпуса ёмкости;
  • Появление течи охлаждающей жидкости из-под крышки;
  • Поломка или загрязнение клапана пробки.

Разрыв расширительного бачка

При наличии серьезных повреждений, например, разрыва, баки чаще всего подлежат утилизации, так как восстановлению не подлежат.

Не редко автовладельцы предпочитают просто приобрести новую деталь вместо ремонта, так как стоимость таких запчастей сравнительно невелика, к тому же они легко доступны на рынке. Тем не менее, при желании ремонту можно подвергнуть как сам бачок, так и крышку: первую можно запаять, а вторую очистить от загрязнений. В случае появления подтеков причиной чаще всего становится неплотное прилегание крышки к корпусу из-за конструкционных особенностей.

Расширительный бачок

Большинство автолюбителей рассматривают вариант замены при поломке бачка или его крышки, чтобы не тратить время на ремонт.

Как проверить расширительный бачок

Одной из наиболее распространенных причин поломок ёмкости является выход из строя клапана, расположенного в крышке бачка. При некорректной работе этого элемента система охлаждения двигателя начинает функционировать неправильно. Это может повлечь за собой образование воздушных пробок и возникновение чрезмерного давления, что, в свою очередь, приводит к разрыву ёмкости. При утечках в таком случае требуется замена бачка на новый. Чтобы предотвратить повреждения двигателя, рекомендуется периодически проверять исправность клапана.

Клапаны расширительного бачка

В крышке расширительного бачка имеются клапаны, которые должны открываться при определённом давлении воздуха.

Работа клапана заключается в том, что при нагревании жидкости в системе возникает высокое давление. В определенный момент клапан расширительного бачка открывается, позволяя воздуху выйти. При охлаждении системы происходит обратный процесс — воздух всасывается обратно в бачок.

Чтобы проверить работу клапанов в крышке, потребуется насос и манометр. Сначала нужно снять шланг, идущий к радиатору охлаждения, с верхнего штуцера, и надеть на него шланг от насоса. При накачивании воздуха следует внимательно следить за показаниями манометра и оценивать звук из пробки. Клапан, предназначенный для сброса давления, должен открываться при значении 1,1–1,5 бара. Если оператор все делает правильно, то должен слышаться нарастающий звук шипения, и при этом увеличение давления должно приостановиться.

Если есть необходимость снизить показания, то doporučается разобрать пробку и с помощью кусачек укоротить пружину, регулируя ее длину для достижения нужного давления. Рекомендуется менять крышку бачка примерно каждые два года, чтобы поддерживать оптимальное давление в системе.

Читайте ещё:  Какой фильтр поставить, если в воде много извести. Как очистить воду от извести.

Видео: проверка давления расширительного бачка

Появление трещин на бачке часто проявляется через течь охлаждающей жидкости, и возможно возникновение неприятного запаха, так как тосол может попасть на горячий выпускной коллектор. При обнаружении повреждений в корпусе или на крышке емкости следует заглушить двигатель и дождаться остывания охлаждающей жидкости, после чего можно начинать процесс демонтажа элемента:

  • Открутить крепежи ёмкости;
  • Освободить хомуты и снять шланги;
  • Демонтировать бачок;
  • Слить антифриз;
  • Отыскать место возникновения проблемы на корпусе.

Демонтаж бачка

Чтобы снять расширительный бачок, необходимо открутить хомуты и снять шланги, что является неотъемлемой частью процесса.

Поломки бачка приводят к его разгерметизации, в результате чего охлаждающая жидкость вытекает из него. Основные причины, способствующие подобным последствиям, включают:

  • Избыточное давление в системе охлаждения;
  • Бачок, изготовленный с недостаточной толщиной стенок (некачественное изделие);
  • Долгое нахождение кипящего антифриза в емкости;
  • Механические повреждения от ударов или других воздействий.

Если течь антифриза обнаружена, необходимо четко определить место, откуда она выходит, чтобы затем выполнить либо ремонт, либо замену бачка.

Не срабатывает открытие клапана расширительного бачка

Одной из причин повышения давления в системе охлаждения является неисправность клапана в крышке расширительного бачка, что может выражаться в его заклинивании. Как правило, такой клапан не подлежит ремонту и требует замены. Однако есть владельцы автомобилей, которые пытаются очистить клапан с помощью специализированных жидкостей для очистки карбюраторов, что иногда позволяет вернуть деталь к жизни.

Причины поломок

Структура расширительного бачка состоит из трёх основных компонентов: крышки, корпуса и патрубков. Нижняя труба соединяет устройство с системой охлаждения, а верхний шланг отвода выводит воздух и пар, попадающие в систему.

Расширительный бачок служит для компенсации увеличенного объема антифриза или тосола, возникающего при высоких температурах и давлениях. Охлаждающая жидкость имеет высокую устойчивость к тепловому расширению. С регулярным использованием пластиковый материал ёмкости расширяется и сжимается, что может стать причиной трещин.

Трещина в расширительном бачке

Проблемы с бачком могут появляться как следствие его износа со временем или неаккуратного использования. Среди причин неисправностей выделяют:

  • Износ, залипание клапана;
  • Деформация резино уплотнителя;
  • Поломка крышки резервуара;
  • Механические повреждения корпуса.

Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации 2

В случае утечки герметичности расширительного бачка в радиатор попадает воздух, что снижает эффективность охлаждения двигателя и повышает вероятность его перегрева. Некорректная работа системы может привести к поломке важнейших компонентов. На внутренней стороне конструкции могут образовываться воздушные пробки, что усиливает давление и приводит к разрыву корпуса.

Неполадки в элементе системы охлаждения

Диагностика поломок

Проблемы с герметичностью расширительного бачка, как правило, не остаются незамеченными. При неисправности в выпускном клапане охлаждающая жидкость покидает систему преждевременно. Это проявляется через капли антифриза, попадающие на раскаленный впускной коллектор, что вызывает появление густого пара под капотом.

Из-за неполадок в работе клапана могут создаваться воздушные пробки в системе. Это можно определить по холодному воздуху, проникающему в салон через отопитель автомобиля. Часто источником проблемы оказываются разрывы в соединительных элементах, таких как трубки и шланги. На местах соединений с расширительным бачком могут наблюдаться следы охлаждающей жидкости.

Диагностика проблем бачка

Все механические повреждения проверяются при холодном двигателе. Нужно ослабить крепежи, которые удерживают пластиковую ёмкость, а также открутить соединительные элементы. После этого аккуратно демонтировать бачок и слить охлаждающую жидкость.

С резервуара необходимо снять крышку и тщательно проверить на наличие сколов или трещин в уплотнителях. Обнаружить повреждения можно с помощью продувки с использованием насоса. Чтобы оценить физическое состояние корпуса, следует очистить поверхности от ржавчины и отложений. Остатки тосола лучше удалить с помощью тканевой салфетки.

Читайте ещё:  Как выбрать водонагреватель

Нарушение герметичности

Диагностика разгерметизации корпуса

При наличии трещин в корпусе бачка важно сразу заглушить двигатель, дождаться остывания жидкости и выполнять следующие шаги:

  • Ослабить крепежные детали, удерживающие пластиковую ёмкость;
  • Отцепить патрубки и шланги;
  • Демонтировать бачок;
  • Слить охлаждающую жидкость;
  • Определить местонахождение повреждений на корпусе.

Ремонт расширительного бачка

Методы устранения трещин в пластиковой емкости

В процессе эксплуатации бачка пластик подвергается множественным деформациям: сужению и расширению в зависимости от перепадов температур. Работы при крайних значениях температуры и давления часто приводят к растрескиванию материала.

Первоначально стоит отметить, что пластик, используемый для создания расширительных бачков, практически не реагирует на клеи любой марки. По этой причине качественное склеивание таких деталей часто проблематично. Однако автовладельцы применяют несколько методов для устранения трещин:

  1. Запаивание трещин в пластиковом корпусе с применением металлической арматурной сетки.
  2. Заделка мест разгерметизации с помощью эпоксидной смолы, холодной сварки или специального герметика.

Методы холодной сварки и применения эпоксидной смолы служат временными мерами, например, для того чтобы доехать до гаража.

Ремонт расширительного бачка

Инструкции по работе

Для успешного выполнения ремонта важно правильно подобрать метод и следовать ряду рекомендаций.

Чтобы процедура ремонта прошла успешно, стоит правильно подобрать метод и соблюдать целый ряд рекомендаций.

Запаивание

Перед тем как приступить к ремонту, нужно подготовить все необходимые инструменты. Для работы вам потребуется:

  • Паяльник с плоским переходом, работающий на мощности от 40 Ватт;
  • Фрагмент латунной сетки с мелкими ячейками;
  • Металлические ножницы.

Можно использовать паяльник с более высокой мощностью, но в этом случае нужно быть аккуратным, так как в рамках креплений металлической сетки может возникнуть опасность появления сквозных отверстий.

Какой клей лучше выбрать для ремонта обуви в домашних условиях

Латунную сетку можно получить из трубки бензопровода автомобиля, которая расположена в баке. Она выполняет функцию фильтра в системе питания машины. После обработки её можно использовать в качестве армирующего слоя, что поможет в устранении течи бачка. Если латунная сетка недоступна, можно использовать стальную, которая продается в строительных магазинах и отличается низкой ценой.

По завершении подготовительных действий и определения места течи, бачок необходимо просушить, что позволит избавиться от оставшейся влаги.

Паять трещины в бачке считается наиболее надежным методом, так как пластик плавится при достаточно низких температурах. Поэтому можно использовать обычный паяльник. Для выполнения пайки нужно следовать нескольким шагам:

  1. Поставить бачок на ровную поверхность, направив трещину вверх;
  2. Нагреть паяльник до рабочей температуры;
  3. Обрезать металлическую сетку так, чтобы она была чуть больше поврежденной области по длине и ширине. Прикрепить её к проблемной зоне;
  4. Обработать жало паяльника по всей протяженности повреждения, чтобы впаять сетку в пластик.

Во время пайки важно тщательно плавить пластик прямо в трещине, так как в противном случае эффективное избавление от повреждения не получится. Металлическая сетка является отличным армирующим материалом, однако заплатка разрушается под давлением, если она не проникает в целостный пластиковый слой.

Во время проведения процедуры пластик рекомендуется тщательно расплавлять прямо в трещине.

Заклеивание

Для достижения хорошего результата в этом методе в »’двухкомпонентном составе»’ будет правильным выполнить следующие шаги:

  1. Подготовить поверхности. Рекомендуется очистить их от загрязнений с помощью ацетона;
  2. Нанести клей. Жидкость следует распределить тонким слоем на поврежденном участке. Сверху рекомендуется покрыть это место сварочным гранулятом из второго контейнера, а затем снова покрыть клей для полного пропитывания;
  3. Склеить детали. Клеевой состав практически моментально схватывается, и уже через несколько минут после манипуляции можно вернуть бачок на место и наполнить его жидкостью.
Читайте ещё:  Какой обогреватель — самый экономичный по электроэнергии: рейтинг устройств

Как убрать остатки клея

После завершения всех работ крайне важно избавиться от остатков клея. Свежие составляющие можно удалить с помощью салфетки, а отвердевшее вещество следует аккуратно срезать ножом.

После завершения работ обязательно следует избавиться от остатков клея.

Как запаять расширительный бак

Возникла проблема с течью в расширительном баке газового котла Аристон Генус 26. Дыры относительно небольшие, возможно ли каким-либо образом заузить или заварить их?
Буду признателен за любой совет.

Аватар пользователя

касимов

26.04.2014 в 20:30:12

Меркур написал : Потек расширительный бак

Я бы рекомендовал заглушить и установить новый в систему отопления.

Меркур

26.04.2014 в 20:58:22

Спасибо за совет. Но этот вариант выглядит слишком простым. Нужно найти подходящий расширительный бачок в магазинах, что потребует немало времени. Поэтому мне бы хотелось выполнить эту работу быстрее, самостоятельно, в выходные. Я уже пробовал заделать холодной сваркой, с одной стороны она держит, а с другой — нет. Можете ли предложить, чем еще можно заделать? Сможет ли удержать какой-либо клей?

Аватар пользователя

BV

26.04.2014 в 21:13:57

Меркур написал : Пробовал заделать холодной сваркой,

🙂 Постарайтесь найти новый бачок аналогичного или чуть большего объема.

Меркур

26.04.2014 в 21:22:10

Неужели никто не имеет опыта по запайке расширительных баков? Ведь давление в системе не превышает 3,0 бар. Мне необходимо временно заплатить течь, чтобы потом летом спокойно найти оригинальный расширительный бачок и заказать через интернет.

Аватар пользователя

BV

26.04.2014 в 21:36:09

Меркур, у меня есть опыт пайки. Сначала высушите, зачистите место повреждения с помощью хлористого цинка или флюса для пайки, используйте более мощный паяльник и припоять заплатку через него.

Меркур

26.04.2014 в 22:00:46

Спасибо за совет, с утра попробую припаять и запустить систему отопления.

Аватар пользователя

Ahfyrtyintqy

26.04.2014 в 22:19:25

Меркур выбирайте заплатку с запасом по размерам дыры, чтобы у припоя был запас прочности. Если получится, используйте латунь или медь, чтобы легко было паять.

Меркур

26.04.2014 в 22:41:01

С заплаткой могут возникнуть проблемы из-за того, что в местах заделки должны располагаться пластиковые крепления расширительного бачка, удерживающие его на настенном котле, между котлом и задней стенкой. Поэтому я уменьшаю размер заплатки, чтобы крепления могли легко защелкиваться. Попробуем, посмотрим, что из этого получится. Мне нужно продержаться пару дней, пока не потеплеет. Сейчас по ночам температура до +5, а днем до +15, а затем она будет колебаться от +10 до +25.

Аватар пользователя

пяпа

27.04.2014 в 00:17:18

Вы бы прислали фото, чтобы мы могли лучше увидеть, как заплатку прикрепить

.

Рекомендую использовать паяльник мощностью не менее 100 Вт, хорошо отладить жало перед пайкой, использовать хлористый цинк или травленую соляную кислоту в качестве флюса, при этом не забывайте о безопасности ваших рук. После завершения пайки обязательно нужно тщательно промыть, так как кислота может повредить металл. Существуют активные флюсы на основе канифоли со спиртом, которые тоже подойдут. Также есть припой диаметром 2 мм с флюсом внутри, и сталь тоже может его взять.

Меркур написал : У меня могут возникнуть трудности из-за заплатки, поскольку в местах ее установки должны располагаться крепления для пластикового расширительного бачка, которые его удерживают на настенном котле, между котлом и задней стенкой. Поэтому, я уменьшу заплатку, чтобы детали могли защелкнуться.

Оцените статью
Идеал Комфорт
Добавить комментарий