Асфальтовая крошка представляет собой вторичное сырьё, образованное путём послойного срезания устаревшего асфальтового покрытия, после чего полученный материал дробится. Хотя этот вариант материалов может похвастаться невысокой ценой, он при этом обладает отличной прочностью и хорошей обработкой.
Чем залить асфальтную крошку, чтобы она не крошилась. Асфальтовая крошка: укладка своими руками, состав, применение. Укладка на старое покрытие
Многие из нас наблюдали процесс укладки асфальта на дорогах, выполняя это с помощью современных машин. Однако существует также технология холодной укладки, которая позволяет класть асфальт поверх уже существующего покрытия. Такое покрытие может быть выполнено как на старом бетонном, так и на асфальтовом основании, которое уже потрескалось и утратило свой первоначальный вид.
Обработка поверхности с использованием специальной трамбовки может быть довольно длительным и трудоёмким процессом. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют укладывать асфальтное покрытие как минимум в два слоя с применением виброплиты. Именно эта необходимость и является причиной, по которой профессиональные ремонтники не рекомендуют класть асфальт просто на землю.
Материал для холодной укладки асфальта поставляется в упаковках по двадцать пять килограммов. Одного мешка обычно хватает на покрытие площади в один квадратный метр при условии, что его толщина не превышает двадцати сантиметров. Для подготовки старого покрытия рекомендуется использовать битумную эмульсию, которую можно приобрести в любом строительном магазине.
Перед тем как приступить к работе, необходимо сделать так, чтобы старое покрытие было в надлежащем состоянии. На этом этапе весьма полезна битумная эмульсия. С её помощью с помощью специальной кисти наносится ровный слой по всей поверхности, после чего все трещины и ямки заделываются, чтобы избежать неровностей. В таком состоянии поверхность оставляется на несколько часов для полного высыхания.
Следующий этап заключается в вскрытии мешков с асфальтной крошкой и равномерном распределении её по подготовленной поверхности с помощью граблей.
Так как засыпать всю необходимую площадь сразу может быть сложно, рекомендуется делить её на секции и засыпать по одному квадратному метру. Не следует забывать, что каждую засыпанную часть необходимо тщательно утрамбовать с помощью трамбовки. Если образуются комки, их нужно разбить либо лопатой, либо тыльной стороной граблей.
Во время заполнения площади следует периодически измерять каждый квадратный метр с использованием уровня. Это поможет достичь большей ровности поверхности и избежать появления луж, которые могут привести к образованию трещин и ям.
Для уплотнения асфальта можно пригодиться специализированный садовый каток. Чтобы избежать неровностей, его нужно периодически смачивать водой.
Итак, дорожка готова. По ней можно начинать ходить буквально в этот же день, однако переносить тяжёлые грузы по ней лучше оставить на несколько дней после укладки асфальта.
В последнее время наблюдается растущий интерес к асфальтовой крошке. Этот материал только начинает активно применяться, и его популярность стала возможной благодаря новому поколению специализированной дорожно-строительной техники.
Асфальтовая крошка представляет собой вторичное строительное сырьё, что объясняет её низкую стоимость. Несмотря на дёшевизну, это всё равно практичный, простой в обращении и прочный материал, который получают в результате послойного снятия (фрезерования) верхних слоев устаревшего асфальтобетонного покрытия и его дробления. Состав этого материала включает старый асфальт с остаточным битумом и небольшое количество бетонной и резиновой крошки, а при необходимости в него добавляют щебень.
Крошка широко используется для укладки временных и проселочных дорог, создания дорожных оснований и укрепления автодорог; её активно применяют при обустройстве площадок и дорог внутри гаражных кооперативов; также в коттеджных и дачных поселках, где имеются проезды с умеренной транспортной нагрузкой.
Технология укладки
При создании новых дорог необходимо следовать следующим технологическим этапам:
- Выравнивание земляного основания.
- Укладка геотекстиля, если необходима долговечность дороги.
- Укладка песка и его уплотнение.
- Укладка и уплотнение щебня.
- Укладка первого слоя асфальтовой крошки толщиной не менее 10 см и его уплотнение.
- Укладка второго слоя и его уплотнение.
Данная стандартная технология используется при строительстве второстепенных дорог в городах и пгт, где необходимы долговечность и хорошее качество в покрытии. Хотя эта процедура требует определённых затрат и усилий, она может оказаться проще и экономичнее по сравнению с укладкой нового асфальтобетона.
Однако, при устройстве площадок или стоянок, а также подъездных путей к частным домам, можно воспользоваться более экономичной технологией. Она включает в себя следующие операции:
- Очистка и выравнивание основания.
- Укладка и уплотнение щебня.
- Заливка слоя битума.
- Засыпка асфальтовой крошки слоем не менее 20 см и её уплотнение.
Ещё один экономичный метод заключается в заливке битума прямо на земляное основание, после чего засыпается и уплотняется крошка слоем 10 см. Затем заливается новый слой битума и добавляется ещё один слой крошки. Этот метод особо подходит для парковых дорожек и тротуаров.
Уплотнять асфальтовую крошку можно как с помощью дорожного катка, так и с использованием виброплиты или ручного катка. При укладке крошки вручную, уплотнение можно осуществлять за счёт колес автомобилей, проезжающих по ней.
Таким образом, существуют три основные технологии укладки асфальтовой крошки, каждая из которых оптимальна для определенных типов покрытий. Однако во всех случаях использование вторичного сырья приводит к снижению затрат на строительство без ущерба качеству, при условии соблюдения технологий и использования качественной крошки.
Технология укладки асфальтовой крошки
Чтобы получить качественное покрытие, которое со временем будет естественным образом уплотняться и становиться прочнее, существует простая, но эффективная технология укладки крошки. Нельзя пропускать описанные ниже этапы.
Подготовка территории
Сначала определяемся с площадью работы и проводим необходимые замеры, учитывая расположение существующих зелёных насаждений и коммуникаций. Также нужно оценить состояние дороги и качество грунта для дальнейшего расчёта нужного количества материала для участка. Обычно толщина уплотнённого слоя асфальтовой крошки колеблется от 7 до 15 см.
После выполнения всех этих замеров можно приступить к подготовительным работам.
Следующий этап — это очистка и выравнивание поверхности. Убираем траву и прочий мусор, такой как крупные камни. Если понадобится, проводим планировку поверхности с помощью механизированных средств, например, экскаватора с передним отвалом или бульдозера. После планировки основание уплотняется с помощью катков весом от 4 до 16 тонн.
После полной подготовки поверхности можно переходить к укладке асфальтовой крошки.
Альтернативные варианты
В качестве дорожного вторсырья могут быть использованы и другие материалы, такие как песок, щебень или смеси. Например, можно использовать керамзит, который представляет собой лёгкий пористый продукт, получаемый из глины при высоких температурах. Тем не менее, все эти материалы уступают асфальтовой крошке по стоимости, прочности и нужде в природных ресурсах.
Одним из основных преимуществ асфальтовой крошки является её благоприятное влияние на экосистему и коммунальные структуры. Упаковка второго сырья снижает потребление гравия и битума, которые являются продуктами горнодобывающей и нефтеперерабатывающей отраслей. К положительным аспектам применения асфальтовой крошки можно отнести:
- выдающуюся прочность покрытия — смесь с автомагистрали обеспечивает прочность частной подъездной дороги;
- устойчивость к воздействиям внешней среды;
- достаточно эстетичный внешний вид — сочетает черты как гравийных, так и асфальтовых покрытий.
Однако у этого продукта есть и некоторые недостатки, среди которых изменение цвета, вызванное влиянием окружающей среды, и неоднозначное качество. В состав крошки могут входить различные типы асфальта: начиная от классической смеси до бетонных и песчаных видов. Из-за этого сложно предугадать конечные характеристики конечного продукта. Остатки от проливаемого масла, кислот или других агрессивных веществ, которые могли остаться во время функционирования трасс, могут отрицательно отразиться на здоровье пользователей поверхности из вторичного сырья.
Отзывы
Пользователи в основном положительно оценивают материал. Отзывы подтверждают, что вторичное сырьё подходит для формирования путей для легковых автомобилей. Приведём несколько цитат с авторитетных строительных форумов.
Леонид: Грузовики оставляли колеи на дороге, выложенной из крошки, особенно в летний период. Однако для легковых машин этот материал подходит прекрасно — засыпали 5 лет назад, и пока что не заметили ни выщерблений, ни продавливания.
Оксана: Мы использовали крошку для формирования тропинок между грядками. Нареканий нет — не скользит, дождевую воду не задерживает, не трескается на морозе и выглядит аккуратно.
Михаил: Сначала планировали купить щебень, но измельчённый асфальт оказался практически в два раза дешевле — поблизости от нашего участка проводили ремонт трассы. Заходится в перемешивании и уплотнении легко, за 2 года никаких нареканий.
Асфальтовая крошка — это полезное вторичное сырьё. Этот материал применяют в разнообразных отраслях строительства и в ландшафтном дизайне. С его помощью создаются прочные дорожки во дворе и общественные маршруты для автомобилей с низкой нагрузкой.
Шесть причин выбрать нашу компанию
1
Наша компания обладает собственным автопарком, состоящим из самосвалов и миксеров.
2
Лучшее ценовое предложение
Мы предлагаем гибкую ценовую политику и предоставляем выгодные скидки при больших закупках.
3
У нас вы можете заказать любые строительные материалы.
4
Мы осуществляем быструю и своевременную доставку строительных материалов.
5
С нами удобно работать
6
Гарантия качества предлагаемых материалов
Перезвоним и ответим на ваши заявки.
Или свяжитесь с менеджером по телефону:
Получение асфальтовой крошки
Асфальтовая крошка получается путём переработки старых дорожных покрытий после их демонтажа. Асфальт разбивается и измельчается с помощью специализированного оборудования до размера мелких фрагментов, достигающих половины сантиметра. Этот материал удобно укладывать, и даже при минимальном опыте укладка не требует привлечения профессиональных строителей. После укладки асфальтовая крошка образует прочное и долговечное дорожное покрытие благодаря содержащемуся в её составе битуму.
Кроме того, асфальтовая крошка отличается доступной ценой. Если её использовать для создания просёлочных дорог, она, при соблюдении всех технологий, сможет выдерживать умеренные транспортные нагрузки без растрескивания в течение долгих лет.
Наконец, важным достоинством является лёгкость ремонта покрытия из асфальтовой крошки. Часто её применяют для ямочного ремонта даже на обычных дорогах.
Подготовка к самостоятельной укладке крошки
Как и для любых строительных работ, укладка асфальтовой крошки начинается с подготовки участка. Сначала определяем предполагаемую площадь будущих работ и проводим разметку с учётом коммуникаций и зелёных насаждений.
Важно заказать нужное количество строительного материала: для площади в 100 квадратных метров потребуется около 15 тонн крошки. В зависимости от объёма работ также понадобится либо ручной каток, либо обычный каток в аренду.
Как только все материалы закуплены и участок работ размечен, можно начать удаление грунта. Необходимо удалить слой грунта толщиной от 15 до 25 см, таким образом формируя некий выемку, дно которой, при желании, можно застелить геотекстилем. Если есть желание, возможно и устройство бордюров.
После этого следует сделать песчаную и щебеночную подушку. Для этого укладывается и утрамбовывается слой песка, а затем на него помещается щебень, который также желательно утрамбовать. Хотя возможно обойтись и без этой подушки, используя непосредственно асфальтовую крошку.
Кстати, самые низкие цены на асфальтовую крошку обычно наблюдаются с начала лета до конца сентября.
Укладка дорожного покрытия из асфальтовой крошки
После завершения всех подготовительных работ можно перейти к укладке самой крошки. Важно отметить, что укладка в одиночку будет значительно сложнее, и желательно иметь помощников.
Крошка равномерно высыпается по периметру и тщательно выравнивается. В процессе укладки поверхность также трамбуется или укатывается. Если объём работ достаточно большой и планируется использовать не ручной каток, а более профессиональный, не стоит переживать — им просто управлять.
Рекомендуется также использовать битумную эмульсию для заливки асфальтовой крошки, что создаст дополнительный защитный слой для дорожного покрытия. После укладки дорожку можно использовать. Полученное покрытие будет со временем становиться всё более прочным и качественным под воздействием солнечного света, а также во время эксплуатации. Оно также будет достаточно устойчивым к температурным колебаниям и осадкам — от дождя до снега.
Поставьте оценку этому материалу:
Область применения
Асфальтовая крошка может быть использована в различных сферах.
- Для связывания асфальтовой крошки, щебня, песка и других добавок в дорожное покрытие, что является одной из технологий холодного асфальтирования.
- При покрытии стен, фундаментов, отмостки, стальных несущих конструкций (опор). После испарения воды такой состав в течение многих лет защищает указанные поверхности от влаги.
- В качестве гидроизолирующей прослойки для гидротехнических сооружений и подземных коммуникаций.
- Для закрепления грунта и песка. Также используется для обеспыливания дорог и площадок. Перед укладкой асфальта на щебёночную подушку следует наносить битумные смеси.
- Для частичного ремонта проезжих частей и подъездных путей разных предназначений, а также стояночных площадок. Например, для заливки трещин на дорогах.
Перечисленные области применения охватывают как строительство, так и ремонт дорожной инфраструктуры и зданий.
Порядок использования
Рекомендуемый порядок нанесения БЭ (битумной эмульсии) выглядит следующим образом.
- С обслуживаемой поверхности удаляются грязь и остатки устаревшего покрытия.
- Трещины и обломки, имеющие зазоры от 3 мм, выравниваются при помощи агентов грунтовки.
- Острые углы приглаживают и закругляют, после чего обрабатываются органическим растворителем для удаления жиров.
- Подготовленную поверхность покрывают праймером (предварительно наносимым составом). Время высыхания составляет 1-2 часа.
- Наносится первый слой БЭ, после чего — второй слой. Обычно между их нанесениями должно пройти не менее 5 часов, так как на это время требуется, чтобы покрытие просохло (лишилось влаги). Для ускорения процесса можно использовать специальные распылители.
Работа по гидроизоляции, выполненная самостоятельно, займет не более полусуток. Завершить отделку можно сразу же по прошествии этого времени.