Если в состав дополнительных цветов добавить недостающий цвет, получится коричневый оттенок. В то же время, манипуляции со светом приводят к образованию различных серых оттенков. Иными словами, чтобы создать коричневый цвет, достаточно смешать три основных цвета. Такого же результата можно достичь, если:
Как получить розовый цвет, смешивая краски
Розовый цвет рассматривается как более светлый оттенок красного, однако яркие тона вроде фуксии или малинового имеют иную природу.
В моей наборе акриловых красок не оказалось розового, вместо этого присутствовали два красных оттенка: темно-красный и кармин. Темно-красный обладает глубоким, выраженно теплым тоном, тогда как кармин характеризуется пурпурными нюансами. Именно сочетание этих двух красных позволит раскрыть всю палитру розового оттенка. Если у вас есть лишь один теплый оттенок, чтобы достичь насыщенных фуксийно-маджентовых тонов, придется комбинировать красный с белым и синим цветом. Это уже станет цветом третьего порядка, который, как правило, менее насыщен и будет больше напоминать блеклый средне-розовый тон.
Как получить розовый цвет фуксии, смешивая краски?
Яркий, холодный розовый по ряду теорий может считаться первичным цветом, в том смысле, что он может быть использован для создания красного. Однако из красного невозможно получить фуксию, можно лишь воспроизвести ее более бледную версию.
Таким образом, если мы возьмем красную краску, белую и ультрамариновую синюю, смешаем их в пропорциях примерно 100:30:5, то получим средний, холодный розовый цвет, который будет напоминать фуксию.
Если же для создания нужного цвета использовать не теплую красную краску, а кармин – насыщенный пурпурно-красный цвет – то добавление синего не потребуется, так как даже легкое его вмешательство моментально приведет к желаемому эффекту. Небольшое разбавление кармина дает насыщенный малиновый цвет, а чуть более значительное – уже фуксию или мадженту.
Как получить средний розовый теплый или холодный?
Насыщенная фуксия в альтернативных розовых палитрах является скорее исключением, чем нормой. Основная цветовая гамма розового лежит в светлой области. Поэтому достаточное количество белого помогает создать множество оттенков розового, как теплых, так и холодных. Смешение белой краски с красной, как с огненно-красным, так и с пурпурным подтоном, ведет к образованию различных оттенков этого цвета.
Комбинация кармина и белого, при соотношении белого как минимум в половину от первого компонента и больше (при увеличении светлоты) образуют мягкие средне-холодные, чистые розовые цвета.
Темно-красный в сочетании с белым, при соблюдении аналогичных пропорций, создают более мягкие и теплые тона розового.
Однако эти оттенки можно сделать еще теплее, добавив в них небольшое количество желтого пигмента.
В итоге мы получим кораллово-розовые оттенки, которые, при увеличении их светлоты, обретут более эстетический вид.
Получение розового цвета при работе с разными красками
Большинство существующих оттенков можно получить путем смешивания красок. Существуют базовые цвета, такие как красный, синий и желтый, а также нейтральные цвета – белый и черный, которые служат основой для создания большого разнообразия оттенков. Например, сочетание желтого и синего дает зеленый цвет. Смешение красного и синего приводит к фиолетовому. Розовый также не стал исключением: его можно получить, смешав красную краску с белилами, хотя в зависимости от желаемого оттенка результат может быть неоднозначным.
Эталонным розовым оттенком считается Rosa Canina, напоминающий цвет лепестков шиповника. Он обладает большой нежностью и приятен глазу, отображая теплые оттенки. Способы создания данного цвета могут варьироваться в зависимости от типов используемых красок. Палитра розового очень широка, и не всегда удается получить желаемый цвет, поэтому часто требуется проводить эксперименты.
Как приготовить розовый из художественных красок
Добиться желаемого розового цвета из художественных красок довольно просто. Однако все они имеют разные химические составы, поэтому рекомендуется не смешивать краски из различных групп (например, масляные и гуашевые). Вот примеры, как создать нежно-розовый цвет из художественных красок:
- Из гуаши. Возьмите красную и белую гуашь примерно в равных пропорциях. Смешайте их на палитре, получится ярко-розовый оттенок. Затем добавьте белила, чтобы добиться нужного тона. Имейте в виду, что после высыхания гуашь всегда становится светлее, чем в мокром виде, что также следует учесть.
- Из акриловых красок. Здесь процесс аналогичен: нужно развести красный оттенок белилами для получения более светлых розовых тонов.
- Из акварели. В стандартном наборе акварелей есть цвет кармин. Его можно разбавить водой для создания розового оттенка. Насыщенность цвета будет зависеть от количества добавленной жидкости. В любом наборе акварельных красок имеется красный цвет, именно он используется для создания розового.
- Из масляных красок. Получить розовый цвет из масляных красок немного сложнее. Лучший способ – добавить титановые белила в ярко-красный, но их придется добавлять в больших количествах. Поэтому самый простой вариант – действовать наоборот: добавьте каплю красной краски в белую.
Перед тем как приступить к рисованию, вам нужно сделать пробный мазок на кусочке бумаги или холста, чтобы удостовериться в правильности полученного оттенка. Если он вам не подходит, продолжайте эксперименты с различными комбинациями красок, пока не добьетесь желаемого результата.
Смешивание строительных красок
Некоторые производители предлагают готовые краски с добавлением пигментов, хотя не всегда они соответствуют цвету на крышке банки, поэтому можно купить стандартную белую краску (латексную или акриловую) и отдельно жидкий колер. В большой емкости необходимо объединить оба компонента, добавляя краситель по каплям, тщательно перемешивая состав. Для этой цели лучше использовать строительный миксер, так как ручное смешивание может оставить в окрашивающей массе полосы пигмента. После получения готового цвета протестируйте его на небольшом участке стены. Дождитесь высыхания, чтобы точно оценить результат.
Получение разных оттенков розового
При смешивании белой и розовой краски получается стандартный оттенок различной насыщенности. Однако на самом деле разнообразие розовых тонов у дизайнеров и художников намного больше. Создать их возможно путем добавления дополнительных оттенков. Вот какие цвета следует вводить для получения новых подтонов:
- Для розово-сиреневого – голубой;
- Для ярко-розового – малиновый или вишневый;
- Для розово-персикового – оранжевый или желтый, коричневый и красный;
- Для грязно-розового – серый или черный.
Важно добавлять дополнительные цвета очень маленькими порциями, по капле, особенно когда речь заходит о темных оттенках. Черный цвет следует вводить осторожно, так как он легко может испортить основную основу, сделав ее ахроматической.
Теплые и холодные оттенки
Цвет розы в тенях и на свету выглядит по-разному. Освещение существенно влияет на его восприятие, но это не единственный фактор. Конкретный тон – теплый или холодный – зависит от вида красного, использованного в основе. Если выбрать холодный красный, то итоговый розовый также будет прохладным, и наоборот. Чтобы сделать готовый оттенок теплее, можно добавить немного оранжевого, коричневого или желтого.
Смешивание красок для получения нужного цвета
На практике добиться желаемого оттенка можно, смешивая простые цвета. После получения определенного цвета к нему добавляются ахроматические цвета. В результате, проводя различные эксперименты, можно получить желаемый оттенок. Следует учитывать, что мокрые цвета кажутся более насыщенными по сравнению с высохшими, и поэтому оценка нужного оттенка не отменяет нанесения небольшого количества краски на стену, после чего ей необходимо дать высохнуть.
Получение оттенков красного цвета
Поскольку красный цвет является основным, его невозможно получить простым смешиванием других цветов. Красный цвет представлен в виде красителя, извлеченного из природных материалов. Комбинируя основной красный цвет с другими цветами, можно добиться различных оттенков данного цвета.
В приведенной таблице указано, как смешивать краски для получения конкретных цветов.
Важно отметить, что сливовый оттенок не вполне корректно называть полученным на базе красного цвета. Тем не менее, именно в красный необходимо добавлять аналогичные компоненты для получения данного оттенка. Малиновый оттенок, который легко назвать оттенком красного, формируется на базе синего цвета. Таким образом, все значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы получить бордовый цвет, необходимо основываться на синем и соединить его с красным и желтым. Экспериментируя с процентным соотношением различных цветов, можно получать много оттенков. Для формирования более темных тонов требуется добавить коричневые или черные краски, в то время как для более ярких оттенков следует включить красный цвет.
Получение зеленых оттенков
Зеленый цвет не относится к основным, так как он образуется в результате смешивания желтого и синего пигментов. Получение зеленого может быть довольно сложным, поскольку добиться базового зеленого тона непросто. Даже небольшие отклонения в процентном соотношении цветов приведут к образованию исключительно оттенков. Если зеленый все же получится при смешивании, то объема красок такого цвета должно быть больше, чтобы завершить процесс окраски.
Обратите внимание, что в таблице для некоторых случаев зеленый указан как основной цвет, тогда как в других оранжевый рассматривается как главный цвет с добавлением синего. В данном случае разница обусловлена процентным соотношением, поэтому при выборе основного цвета желтый должен составлять значительную долю.
В таблице отсутствует мятный цвет, хотя он весьма популярен. На самом деле, мятный цвет представляет собой осветленный бирюзовый оттенок. Бирюзовый получается на базе смешивания синего и зеленого цветов. Если к бирюзовому добавить белый, то получаются разные градации бирюзового. Введение других цветов в небольших количествах приводит к образованию схожих оттенков, но с совершенно другим восприятием.
Давайте начнем наше путешествие в мир цвета!
Оранжевый
Оранжевый – это сочетание красного и желтого. Соединив эти два основных цвета, вы получите яркий и насыщенный оранжевый!
*Желто-оранжевый – это смесь красного и небольшого количества желтого.
Зеленый
Зеленый цвет достигается через смешивание равных частей синего и желтого.
*Чтобы превратить обычный зеленый цвет в изумрудный, следует добавить небольшое количество синего пигмента. Интенсивность изумрудного оттенка зависит от добавленного объема синего.
Голубой
Голубой цвет просто получить, смешивая синий с белым. Чем больше белого, тем нежнее и пастельнее становится оттенок.
Фиолетовый
Фиолетовый цвет – это комбинация синего и красного в равных частях.
Салатовый
Салатовый цвет – это оттенок зеленого, получаемый при смешивании желтого и голубого.
Бирюзовый
Бирюзовый – это результат смешивания зеленого и синего в равных пропорциях.
Розовый
Чтобы получить розовый цвет, необходимо смешать красную краску с белой. Чем больше белой краски, тем светлее и нежнее получится окончательный оттенок розового.
Сиреневый
Чтобы достичь сиреневого цвета, нужно смешать равные части фиолетового и розового. Если требуется более светлый сиреневый оттенок, добавьте немного белого цвета.
Как получить разные оттенки красного и бежевого
Коричнево-красный – это результат смешивания красной краски с желтой и черной.
Чтобы достичь бордового цвета, необходимо смешать равные части красного, синего и желтого, а затем ввести немного черного.
Для получения малинового цвета следует смешать красный и белый в равных пропорциях, после чего добавить немного синего.
Чтобы достичь абрикосового цвета, вам нужно смешать оранжевый и желтый. Если хотите получить более светлый оттенок абрикосового, добавьте немного белого.
Для получения бежевого цвета или телесного оттенка необходимо смешать коричневый с белым. Чем больше коричневого, тем темнее получается бежевый оттенок.
Не бойтесь экспериментировать, смешивая различные цвета и открывая новые уникальные сочетания!
Не всегда возможно добиться красивых оттенков, используя только основные цвета, особенно когда речь идет о более сложных и глубоких тонах. Фабричные краски, благодаря использованию высококачественных пигментов и современных технологий смешивания, могут предоставить более чистые и насыщенные цвета. Тем не менее, благодаря базовым цветам и определенным техникам смешивания, можно приблизиться к получению желаемых оттенков. Искать оптимальные сочетания – ключ к достижению желаемой цветовой палитры.
И помните, что цвет – это язык, через который мы можем выразить наши чувства, эмоции и настроения. Позвольте себе погрузиться в мир цвета – он обязательно вдохновит вас! ✨
Розовый цвет при смешивании красок
Как уже упоминалось, розовый является близким к красному, фактически являясь его светлым оттенком. Следовательно, взяв за основу красный цвет, можно довольно быстро и просто создать желаемый оттенок.
- Выберите краски, которые собираетесь использовать для рисования или окраски – акриловые, масляные или любые другие. С широкой гаммой красных оттенков выберите подходящий, учитывая, что ализариновый красный, полученный из органического красителя ализарина, или, например, оттенок красного хинакридона могут давать абсолютно разные розовые.
- Самый чистый и классический оттенок вы получите из алого. Если же использовать кирпично-красный, то адаптированный розовый будет ближе к персиковому. А если добавить ализарин, то это внесет нотки синего или фиолетового, что приблизит нас к фуксии.
- Итак, определившись с необходимым оттенком, переходим к смешиванию. Берите красную краску (совсем немного для начала). Капните на поверхность, которую хотите сделать розовой. Теперь добавляйте белый, капля за каплей, аккуратно смешивая кистью.
- Изменяя пропорции, обратите внимание, что меньше белого даст более темный розовый, а добавляя его, вы будете постепенно превращать смесь в светлый розовый. Безусловно, чем темнее выбранный вами красный, тем больше белого понадобится.
- Вот и получен розовый оттенок. Если хочется внести коррективы, попробуйте добавить другие цвета (по капле!). Можно ввести желтизну, чтобы сделать итоговый цвет более напоминающим оранжево-розовый или персиковый. А для фуксии достаточно внести в смесь фиолетовые или синие нотки.
- Акварель отличается от масляных красок, и процесс получения новой краски также имеет свои особенности. Для начала смочите кисть, прижав ее к ведерку с водой, распушив волокна. Стряхнув избыток воды, на палитре разместите близко друг к другу исходные цвета – белый и красный. Если у вас тубы, просто выдавите нужное количество краски.
- Налейте немного воды в одну из ячеек палитры и добавьте небольшое количество красного цвета. Повторяйте эти действия, пока не добьетесь приемлемой насыщенности. Затем переходите к белому: погружайте кисть с белой краской в красную столько раз, сколько потребуется для удовлетворительного результата.
- Так же, как и в случае с масляными или акриловыми красками, можно получать другие оттенки розового, добавляя желтую, синюю или фиолетовую краски вышеописанным способом.
Пищевые красители в розовом цвете
Если найти красные пищевые красители не составляет труда, то белые пока еще не придуманы (да и зачем?). Поэтому в качестве белого компонента для нашего будущего розового может выступить всё, подходящее по цвету – от клея и кондиционера для волос до сахарной глазури.
- Возьмите ёмкость, в которой вам нужна розовая краска, и всыпьте или влейте туда вашу белую массу.
- Теперь приступим к работе с красным. Имейте в виду, что красные пищевые красители обычно очень концентрированные, поэтому добавляйте их осторожно, капля за каплей. Помните: чем больше красного, тем темнее розовый.
- Таким образом, вы можете экспериментировать с созданием блюд, например, сделать сахарную глазурь не традиционно белой, а розовой. Используйте лучше всего деревянную ложку, аккуратно и тщательно перемешивая, следя за тем, чтобы цвет распределялся равномерно. Не спешите; лучше добавить чуть больше красного позже, чем сразу перепутать и получить более темный оттенок, чем собирались.
- Натуральный пищевой краситель розового цвета можно получить из свеклы, но тогда вы вряд ли получите точный желаемый цвет.
Лучше добавлять белый цвет в красный. Начать смесь следует с маленьких количеств, постепенно увеличивая объемы. В итоге, наш розовый – это результат сочетания красного и белого в различных пропорциях, чтобы получить нужный оттенок.