Реле давления для компрессора: устройство, маркировка схема подключения и регулировка

В этом блоке видно, как контакты расставлены по парам. Подсказки указывают на пары с помощью красных стрелок. Провод, идущий от розетки, можно подключить к нижним контактам, а провод, предназначенный для насоса, подсоединяется к верхним контактам, или наоборот — все зависит от конкретной схемы подключения.

Схема подключения реле давления. Подробный рассказ с иллюстрациями

Предположим, вы решили произвести замену реле давления или же хотите собрать автоматическую насосную станцию, используя компоненты, приобретенные в магазине, полученные в подарок или найденные. Прежде всего, важно отметить, что у пользователей часто возникают трудности, когда дело касается самостоятельного подключения реле давления к насосу. В данной статье я предложу максимально подробные и понятные инструкции, а также схемы, касающиеся такого подключения.

Реле давления требует подключения не только к электрическому источнику, но и к системе водоснабжения. Для подключения к воде используется гайка, которая прочно прикреплена к корпусу реле. Это подразумевает, что при установке реле давления к насосу потребуется поворачивание самого устройства. Поэтому, в первую очередь, вам следует предварительно оценить возможность вращения реле по часовой стрелке на насосе. Убедитесь, что оно поместится, и что не столкнется с другими трубами или самим корпусом насоса.

Допустим, данный вопрос решен благополучно, так как в противном случае необходимо было бы принимать решения на месте, например, подбирать удлинитель или использовать другие подходящие решения.

Следует учитывать, что реле давления может иметь нестандартный размер входа для подключения воды. У большинства бытовых реле диаметр составляет четверть дюйма, однако у профессиональных моделей этот диаметр может быть больше. Поэтому следует обратить на это внимание и, если это необходимо, обеспечить покупку латунного переходника, соответствующего нужным размерам.

Ранее в производстве автоматических насосных станций использовались специальные стандартные детали, известные в быту как «елочка». Это — симпатичный отрезок латунной трубы длиной в 10-12 сантиметров с диаметром в 1 дюйм. Один конец этой «елочки» накручивается на выходной патрубок насоса, и на ней предусмотрены стандартные выходы для подключения манометра, реле давления, аквааккумулятора и трубопроводной системы. Сегодня все стало намного сложнее. Встречаются насосы, где реле давления подключается прямо к насосу или в других, на первый взгляд, неприспособленных местах. Такое разнообразие значительно усложняет задачу по написанию детальной инструкции.

Подключаем реле к водяной магистрали

Начинать подключение реле давления следует с водоснабжения, а подключение к электричеству оставить на втором этапе. Саму настройку реле следует рассматривать как заключительный, третий этап.

Предположим, вам удалось удачно найти необходимый кусок резьбовой трубы, к которому необходимо прикрепить реле давления. Умеете ли вы делать надежные резьбовые соединения? Если да, то замечательно. Если нет, придется тренироваться. В современных магазинах можно найти нить тангит Унилок, что является достаточно удобным и эффективным вариантом. Этот материал более предпочтителен, чем лен для уплотнения резьбовых соединений водопроводной системы, однако у него есть и свои недостатки – он стоит достаточно дорого. Тем не менее, будем использовать именно его!

Порядок подключения реле давления к водяной магистрали для начинающих (опытные могут пропустить)

Фотография

Итак, после правильных подготовительных шагов мы можем начинать работать. При проведении уплотнения резьб льном или тангитом, необходимо учитывать небольшие хитрости. Нить тангита наматывается на резьбовую часть трубы — это очевидно. Для удобства расположим трубку так, чтобы ее конец был направлен к нам. Мы смотрим на торец трубы, на который будем накручивать различные соединения. Прикидываем, сколько резьбы нам понадобится. Берем нить тангита и начинаем наматывать. Начинать стоит не от края, а отступив немного от торца на то расстояние, которое потребуется для установки гайки. На приведенной схеме указано, от какого положения стоит начинать наматывание, позначенное зеленой стрелкой.

Во время наматывания покрутите нить в сторону по часовой стрелке, как показано красной стрелкой на схеме, глядя на торец трубы. Первую петлю нужно плотно зафиксировать, чтобы она не распускалась. Дальнейшие действия следует выполнять согласно инструкции к тангиту, стараясь при этом не допустить, чтобы нить попадала внутрь канавок резьбы.

Наматывать нужно довольно равномерно и с соответствующим натяжением. Не стремитесь сделать настолько толстую намотку, чтобы она образовала значительное утолщение. Этот процесс действительно требует некоторого опыта. Недостаточное количество намотанную нити приведет к течи, а слишком много — помешает закрутке гайки, что также вызовет протечку. Не унывайте: если это не удастся с первого раза, будет возможность попробовать снова. Предположим, мы успешно обмотали нить. Теперь начинаем прикручивать реле. Делайте это медленно и осторожно, начиная с ручной закрутки, а как только почувствуете сопротивление, продолжайте с помощью гаечного ключа. Первый сигнал эффективности – это когда гайка туго, но без лишнего напряжения накручивается на тангит. Наличие резьбы должно чувствоваться, но не чрезмерно. Внимательно следите за накручиванием гайки реле. Если она начинает закручиваться на тангит, то это прекрасный знак. Однако может произойти и так, что тангит под гайкой может образовывать петли, сворачиваться и выходить из резьбы. Это нежелательно. В такой ситуации лучше немного подсобрать гайку, а если проблема с петлями сохраняется, рекомендуется открутить реле и полностью переделать всю намотку. Рекомендую при этом освободить резьбу от старой нити для нового начала.

Читайте ещё:  Как подключить реле времени к магнитному пускателю. Как подключить реле времени.

Предположим, что у нас все завершилось благополучно, не было образований петель либо они были настолько малы, что не мешали дальнейшим действиям. Закручиваем реле до конца, но не слишком сильно! Рекомендуется немного расслабиться. Высока вероятность того, что теперь все будет хорошо, и течи не возникнет.

Схемы подключения прессостата к компрессору

Процесс подключения реле, которое контролирует уровень сжатия воздуха, можно разделить на две основные составляющие: первое — электрическое подключение реле к агрегату, второе — подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. Основное отличие в том, какой двигатель установлен в компрессоре: на 220 В или на 380 В. В зависимости от этого существуют различные схемы подключения прессостата. Зная эти схемы и обладая определёнными знаниями в электротехнике, вы сможете подключить данное реле самостоятельно.

Подключение реле к сети 380 В

Чтобы подключить автоматизацию к компрессору, работающему от сети 380 В, используется магнитный пускатель. Ниже приводится схема подключения генерации к трём фазам.

Схема подключения автоматики к трем фазам

На схеме автоматический выключатель отмечен буквами “АВ”, а магнитный пускатель — “КМ”. Из этой схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм и отключения — 10 атм.

Подключение прессостата к сети 220 В

Для однофазной сети реле подключается по схемам, представленным ниже.

Схема с однофазным реле

На этих схемах показаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно подключить таким способом к электрической системе компрессора.

Совет! На крышке прессостата находятся два ряда клемм. Обычно рядом с ними имеется надпись “Motor” или “Line”, что соответствует контактам для подключения двигателя и электрической сети.

Подсоединение прессостата к агрегату

Подключить реле давления к компрессору относительно просто.

Подключение прессостата

  1. В первую очередь, закрутите прессостат на патрубок ресивера, используя центральное резьбовое отверстие. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также возможно соединение реле с ресивером через редуктор.
  2. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если такой имеется, разгрузочный клапан.
  3. К остальным выходам реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний обязательно нужно установить. Если манометр не требуется, свободный выход прессостата нужно заглушить металлической пробкой.
  4. Далее, к контактам датчика подсоединяют провода от электросети и от двигателя.

После того как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо произвести его настройку для корректной работы.

Регулировка давления в компрессоре

Как было упомянуто ранее, когда достигается определенный уровень сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата, а наоборот — при снижении давления до установленного порога, реле запускает двигатель снова.

Важно! Реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, по умолчанию имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не должна превышать 2 бар. Изменять данное значение пользователю не рекомендуется.

В некоторых случаях ситуации требуют изменения заводских настроек прессостата, чтобы отрегулировать давление в компрессоре с учётом своих потребностей. Изменить возможно только нижний порог включения, так как увеличение верхнего порога выключения приведёт к сбросу воздуха через предохранительный клапан.

Регулировка давления в компрессоре выполняется следующим образом.

Регулировка давления

  1. Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включает и отключается.
  2. Отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
  3. Сняв крышку, вы увидите два болта с пружинами. Большой болт обычно обозначается буквой “Р” с символами “-” и “+” и регулирует верхнее давление, при котором аппарат отключится. Чтобы повысить уровень сжатия воздуха, нужно повернуть винт в сторону знака “+”, чтобы понизить — в сторону знака “-”. Сначала рекомендуется сделать половину оборота винта в нужном направлении, после чего включите компрессор и проверьте, увеличилось ли давление или уменьшилось — контролируйте это с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких значениях манометра произойдет отключение двигателя.
  4. С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось, не следует допускать, чтобы этот интервал превышал 2 бара. Чем больше интервал, тем реже будет запускаться двигатель устройства. К тому же это создаст значительный перепад давления в системе. Настройка разницы между порогами включения и выключения выполняется аналогично регулировке верхнего порога включения.

Дополнительно необходимо настроить редуктор, если он установлен в системе. Установите на редукторе такое значение давления, которое соответствует рабочим параметрам пневматического инструмента или оборудования, подключенного к системе.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы получать свежие новости о гаджетах и технологиях.

Комплектация блока автоматики компрессора

Конструкция реле представляет собой компактный блок, состоящий из приемных патрубков, воспринимающего элемента (пружины) и мембраны. К обязательным подузлам относится разгрузочный клапан и механический переключатель.

Читайте ещё:  Как подобрать драйвер светодиодной лампы: виды, назначение особенности подключения

Воспринимающая часть прессостата состоит из пружинного механизма, чей коэффициент упругости можно регулировать с помощью винта. В соответствии с заводскими настройками, коэффициент упругости устанавливается на давление в пневматическом цепи 4-6 атм, что указано в инструкции к прибору.

Поршневой компрессор

Доступные на рынке недорогие модели эжекторов зачастую не оснащены релейной автоматикой, так как такие приборы устанавливаются на ресивере. Тем не менее, если приемник работает продолжительное время, имеет смысл установить прессостат для предотвращения перегрева компонентов двигателя.

Степень жесткости и гибкости пружин зависят от температуры окружающей среды, поэтому все модели промышленных устройств созданы для надежной работы в диапазоне от -5 до +80 ºC.

Мембрана резервуара соединена с выключателем реле. В процессе её движения происходит активация и дезактивация прессостата.

Разгрузочный клапан

Узел разгрузки подсоединён к воздухоподводящей магистрали, что позволяет сбрасывать лишнее давление из поршневого отсека в атмосферу. Таким образом, подвижные части компрессора освобождаются от чрезмерного напряжения.

Разгрузочный элемент размещается между обратным клапаном эжектора и компрессионным блоком. Когда работа двигателя останавливается, срабатывает узел разгрузки, что позволяет сбросить избыточное давление (до 2 атм) из поршневого отсека.

При последующем включении или ускорении электромотора, создаётся давление, закрывающее клапан. Это предотвращает перегрузку приводного устройства и упрощает запуск оборудования в выключенном состоянии.

Существует и система разгрузки с временным интервалом активации. Механизм остаётся включенным во время включения мотора на определенный период. Эта длительность достаточна для достижения максимального крутящего момента двигателем.

Механический выключатель необходим для запуска и остановки автоматических функций системы. Обычно он имеет две позиции: включено и выключено. Первый режим активирует привод, и компрессор начинает работать автоматически. Второй режим предотвращает случайное включение мотора даже при низком уровне давления в пневмосистеме.

Предохранительный клапан

Запорная арматура предотвращает возникновение аварийных ситуаций при выходе из строя элементов управления схемой, например, при поломке поршневого узла или резком останове мотора.

Безопасность в промышленных конструкциях должна поддерживаться на высоком уровне, поэтому компрессорный регулятор оснащают предохранительным клапаном. Это обеспечивает защиту системы при неправильной работе реле.

В нештатных ситуациях, когда уровень давления превышает допустимые нормы, а телепрессостат не реагирует, начинается работа предохранительного узла, который осуществляет сброс воздуха. Аналогичную работу выполняют предохранительные клапаны в системах отопления, принцип действия и конструкции которых подробно описаны в одной из наших статей.

Виды прессостатных устройств

Существует две основные вариации исполнения компрессорного блока автоматизации, которые определяются их принципом работы. В первом варианте механизм отключает электромотор при превышении установленных пределов давления воздуха в пневмосети. Эти устройства называют нормально разомкнутыми.

Виды реле давления

Схема мембранного выключателя давления включает: 1 — преобразователь давления; 2 и 3 — контакты; 4 — поршень; 5 — пружина; 6 — мембрана; 7 — резьбовое соединение.

Второй тип устройств с обратным принципом включает двигатель только в случае снижения давления ниже допустимого уровня. Эти приборы называются нормально замкнутыми.

Реле давления своими руками

Если у вас дома есть исправное термореле от старого холодильника и вы обладаете определёнными навыками работы с электроникой, вы вполне можете собрать реле давления для компрессора самостоятельно. Тем не менее стоит предупредить, что такого рода решения ограничены в своих практических возможностях, так как верхний предел давления будет зависеть лишь от прочности резинового сильфона.

Порядок работ

После вскрытия корпуса следует определить местоположение необходимой группы контактов, поэтому целесообразно прозвонить цепи. Сначала необходимо доработать соединение компрессора с термореле: контактные группы подключаются к клеммам электродвигателя, а разгрузочный клапан — к выходному патрубку, который соединён с контрольным манометром. Регулировочный винт можно найти под крышкой термореле.

При запуске компрессора осуществляется плавное вращение винта, в это время нужно следить за показаниями манометра. Желательно, чтобы ресивер был заполнен на 10-15%! Для достижения минимального давления плавно перемещайте шток лицевой кнопки. Крышка прикрывается на своё обычное место, после чего регулировка выполняется практически вслепую, так как второй манометр установить некуда.

Подключение и регулировка реле давления для насоса инструктаж по настройке

В целях безопасности не рекомендуется настраивать давление термореле выше 1-6 атм! В случае использования устройств с более прочным сильфоном диапазон можно увеличить до 8-10 атм, что часто достаточно для выполнения большинства задач.

Капиллярная трубка обрезается только после того, как вы убедитесь в работоспособности реле. После сброса находящегося в ней хладагента, конец трубки размещается внутри разгрузочного клапана и впаивается.

Следующий шаг — подключение самодельного прессостата к схеме управления. Для этого реле фиксируется к плате управления гайкой. Контргайка накручивается на резьбу штока, что позволит в дальнейшем регулировать давление воздуха.

Учитывая, что контактная группа термореле от любого холодильника предназначена для работы с высокими токами, её можно использовать для коммутирования достаточно мощных цепей, например, вторичных цепей, задействованных в работе с двигателем компрессора.

Читайте ещё:  Какое УЗО поставить в частном доме: пример подбора советы по выбору. Какое узо выбрать для частного дома.

Регулировка давления в компрессоре

Как уже упоминалось ранее, после достижения определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. Если давление падает до предела включения, реле снова активирует двигатель.

Но иногда возникают ситуации, когда требуется изменить заводские настройки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре по своему усмотрению. Например, изменить можно только нижний порог включения, так как наращивание верхнего порога выключения приведёт к сбросу воздуха через предохранительный клапан.

Регулировка давления в компрессоре осуществляется следующим образом.

  1. Включите аппарат и запишите показания манометра, которые соответствуют моменту, когда двигатель включает и отключается.
  2. Отсоедините устройство от электрической сети и снимите крышку с прессостата.
  3. Сняв крышку, вы сможете увидеть два болта с пружинами. Большой болт, как правило, обозначен буквой “Р” и знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при котором устройство отключается. Чтобы увеличить уровень сжатия воздуха, поворачивайте регулятор в сторону знака “+”, а чтобы уменьшить — в сторону знака “-”. В начале, рекомендуется выполнить пол оборота винта в нужном направлении, а затем включить компрессор и проверить, увеличилось или уменьшилось давление, следя за показаниями манометра. Запишите, при каких показателях прибора произойдёт отключение двигателя.
  4. Небольшой винт позволяет регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как упоминалось ранее, не рекомендуется, чтобы этот интервал превышал 2 бара. Чем больше интервал, тем реже будет запускаться двигатель устройства, что также создаст значительный перепад давления в системе.

Кроме того, также стоит отрегулировать редуктор, если он установлен в системе. Установите на редукторе такое значение давления, которое будет соответствовать рабочим параметрам пневматического инструмента или оборудования, подключенного к системе.

Подключение и регулировка реле давления для насоса инструктаж по настройке

Кроме того, следует заметить, что большинство недорогих моделей воздушных компрессоров не оснащены реле давления, так как такие приборы устанавливаются на ресивере. Исходя из этого, многие производители полагают, что визуального контроля за давлением с помощью манометра более чем достаточно. Однако в случае длительной эксплуатации устройства, если вы хотите избежать перегрева двигателя, стоит установить реле давления для компрессора! При этом отключение и включение приводного агрегата происходит в автоматическом режиме.

Реле давления CONDOR (Германия)

Компания CONDOR, основанная в 1835 году, является изобретателем и мировым лидером в области производства реле давления.

На сегодняшний день CONDOR предлагает наибольшую линейку реле давления в мире: от доступных моделей с минимальной комплектацией до высокотехнологичных серий с множеством дополнительных опций (защита электродвигателя, защита от сухого хода, шкала настройки и т. д.).

Реле давления CONDOR — это идеальное соотношение безусловного немецкого качества и разумной цены.

Компания Рутектор является официальным дистрибьютором CONDOR.

Для получения профессиональной и исчерпывающей консультации о реле давления CONDOR, вы можете обратиться по телефонам, указанным выше, или отправить запрос на обратный звонок. Цены на реле давления представлены на нашем сайте.

Преимущества реле давления CONDOR

Рекомендуем ознакомиться с наиболее популярными в России сериями реле давления CONDOR.

MDR1

  • интервал давления между включением и отключением составляет 2 бара
  • максимальное рабочее давление составляет до 11 бар
  • подключение — 1 фаза

MDR2

  • регулируемый интервал между давлениями включения и отключения
  • оснащена разгрузочным клапаном для облегчения пуска компрессора
  • максимальное рабочее давление составляет до 11 бар
  • подключение — 1 фаза

MDR3

  • регулируемый интервал между давлениями включения и отключения
  • оснащена разгрузочным клапаном для облегчения пуска компрессора
  • имеет тепловое реле для защиты электродвигателя (SKR 6.3, SKR10, SKR16)
  • максимальное рабочее давление составляет до 35 бар
  • подключение — 1 и 3 фазы

MDR21

Надежное и доступное реле для насосов

  • регулируемый интервал между давлениями включения и отключения
  • максимальное рабочее давление составляет до 11 бар
  • подключение — 1 фаза

MDR5

  • регулируемый интервал между давлениями включения и отключения
  • максимальное рабочее давление составляет до 16 бар
  • подключение — 1 и 3 фазы

undefined

FF4 (MDR-F)

Легкость и удобство в настройке в сочетании с гарантированным качеством и разумной ценой делают модель MDR-F оптимальным предложением для бытового использования

  • регулируемый интервал между давлениями включения и отключения
  • удобная шкала настройки
  • широкий диапазон исполнений

Варианты исполнения:

  • по максимальному рабочему давлению от 2 до 250 бар
  • по материалу мембраны: подбор в зависимости от максимальной температуры от 70 до 200°С и химического состава среды
  • по способу переключения: автоматический (стандартный), ручной, защита от сухого хода
  • по кабельным вводам: классы защиты IP 54 (стандартно) и IP65
  • по материалу фланца: силамения (обычно) или пластик

Серия MDR-F была разработана Condor на основе опыта эксплуатации известной в России серии FF-4 и является её модернизированной версией.

Реле серий Condor MDR-F и Grundfos FF4 — 100% взаимозаменяемы:

MDR-F 4 = FF4-4 / MDR-F 8 = FF4-8 / MDR-F 16 = FF4-16 и так далее.

Характеристики, вопросы регулировки и устройства реле давления CONDOR более подробно рассмотрены в нашей следующей статье Перейти.

Как получить консультацию и заказать реле давления

Оцените статью
Идеал Комфорт
Добавить комментарий