Как выбрать раму для картины. Как подобрать рамку для картины.

В тандеме картины и рамы приоритет, естественно, отдается картине. Но именно от рамы зависит, насколько хорошо картина будет смотреться и как гармонично она впишется в окружающее пространство.

Как подобрать рамку для картины по размеру, цвету и другим параметрам

Вы сейчас просматриваете Как подобрать рамку для картины по размеру, цвету и другим параметрам

Независимо от стиля обстановки, картины способны украсить интерьер. Нужно только выбрать картину или фото, подходящее по стилю. Но прежде чем повесить свой шедевр на стену, часто возникает желание оформить его в рамку. Конечно, можно оставить картину на подрамнике, если она написана на холсте, но чаще всего картину обрамляют. Только это не всегда уместно, иногда она не сочетается с холстом или затмевает его. Для читателей «Нового Домостроя» мы подготовили рекомендации о том, как правильно выбрать раму для картины.

Как подобрать рамку для картины по размеру и форме

деревянная рамка

Вы должны выбрать раму, идеально повторяющую контуры холста (или самой картины). Единственное исключение — если вы хотите обрамить свой шедевр паспарту (это хорошая идея для акварелей). Тогда вам нужно будет умножить ширину рамки и длину панно на два (так как картон будет располагаться с обеих сторон, сверху и снизу).

Важно измерять раму изнутри, а не снаружи.

Готовые рамки обычно продаются стандартных размеров. Существует два типа стандартов для картинных рам: французский и европейский.

Французские шаблоны более традиционны. Они делятся на три категории:

  • «фигура» ( F ) – прямоугольные, но близкие к квадратным (особенно хорошо подходят для портретов, натюрмортов). Этот размерный ряд обозначается буквой F;
  • «марина» ( M ) – прямоугольник, одна сторона которого значительно больше другой (наилучшим образом подходят для панорам и морских пейзажей);
  • «пейзаж» ( P ) – прямоугольник, менее вытянутый, чем «марина», но все же более длинный или высокий, чем «фигура» (подходят для пейзажей и многих других сюжетов).

Прямоугольники могут быть установлены не только горизонтально, но и вертикально, что не меняет названия категории.

вертикальная рамка формата Марина

По мнению французов, существует более 60 типов экранов, но многие из них сегодня считаются устаревшими. Из старых типов до сих пор используются следующие:

  • клош (колпак);
  • тельер (по имени канцлера Тельера);
  • экю (щит);
  • рэзен (виноград);
  • солей (солнце);
  • кокий (раковина);
  • гранд монд (большой мир);
  • юнивер (вселенная);
  • жезю (Иисус);
  • малый орел;
  • большой орел;
  • венок.

Современные французские формы обозначаются буквой F, P или M и номером рядом с ней. Они перечислены в таблице ниже.

Французские размеры холстов и рам

Номер Figure (cм) — F Paysage (cм) — P Marine (cм) — M
0 18 × 14 18 × 12 18 × 10
1 22 × 16 22 × 14 22 × 12
2 24 × 19 24 × 16 24 × 14
3 27 × 22 27 × 19 27 × 16
4 33 × 24 33 × 22 27 × 16
5 35 × 27 35 × 24 35 × 22
6 41 × 33 41 × 27 41 × 24
8 46 × 38 46 × 33 46 × 27
10 55 × 46 55 × 38 55 × 33
12 61 × 50 61 × 46 61 × 38
15 65 × 54 65 × 50 65 × 46
20 73 × 60 73 × 54 73 × 50
25 81 × 65 81 × 60 81 × 54
30 92 × 73 92 × 65 92 × 60
40 100 × 81 100 × 73 100 × 65
50 116 × 89 116 × 81 116 × 73
60 130 × 97 130 × 89 130 × 81
80 146 × 114 146 × 97 146 × 89
100 162 × 130 162 × 114 162 × 97
120 195 × 130 195 × 114 195 × 97

Как подобрать рамку для картины по толщине, форму, рельефу и материалу багета

рельеф багета

Рамы также различаются по ширине, толщине (высоте) холста. Они могут быть узкими (до 4 см) или широкими, а также низкими или высокими (обычно от 1 до 4,5 см).

Лепнина может быть простой или рельефной, а дизайн может быть самым разным, простым или сложным.

Ширина контура обычно выбирается в соответствии с площадью самой панели. Обычно соблюдаются следующие параметры.

  • для картины площадью 40 см на 60 см и менее выбирают багет шириной 2-4 см;
  • для полотен площадью 50 см на 70 см выбирают рамки шириной от 5 см;
  • если площадь холста измеряется в метрах, то багет к нему целесообразно выбрать шириной 12 см, иначе он не сольется с полотном, став частью целого, да и может не выдержать веса картины.

Как правило, чем меньше таблица, тем более узким должен быть контур.

Из этого правила есть некоторые исключения. Часто очень маленький стол лучше смотрится в широкой раме, но не в средней. Средняя рама не сделает картину заметной, она не станет частью картины, но будет привлекать внимание к себе. Можно предложить измерить площадь багета без картины и площадь картины без рамы. Если они будут примерно одинакового размера, то стол в такой раме, скорее всего, будет смотреться очень гармонично и эффектно.

Выбор толщины багета также важен. Высокие рамы отбрасывают довольно большую тень, что неприемлемо для небольшого полотна. Высокие рамы часто выбирают для больших картин, потому что они выглядят гармонично.

Читайте ещё:  Удобные подушки на стулья: какие свойства учитывать при выборе. Как называется подушка на стул.

Важно знать, что высота багета может быть одинаковой или разной по ширине.

классический и обратный багет

  • Классическим называют багет, более высокий с внешней стороны, чем с внутренней. Такая рамка помогает подчеркнуть перспективу. Ее обычно выбирают для классических картин.
  • Обратный багет (его иногда называют современным) имеет более высокую внутреннюю часть, а внешняя часть рамки более низкая. В результате полотно выглядит более рельефным и фактурным, как бы выступает вперед. В такую рамку можно вставить современное полотно.
  • Плоский багет имеет одинаковую высоту в любой своей части. Такие рейки обычно лишены рельефа. Они не очень хорошо подходят для картин, написанных маслом, если только те не имеют лаконичного сюжета. Плоские рамки лучше использовать для обрамления графики и акварели.

Рассматривая характеристики багета, не стоит пренебрегать тиснением. Рекомендуется выбирать узор, исходя из того, что указано в таблице. Он должен соответствовать теме художественного оформления, хотя бы по стилю. Если вам удастся подобрать орнамент, повторяющий линии и мазки кисти художника, это будет идеально.

Выбор материала для багета зависит от ваших предпочтений и финансового положения. Дерево выглядит дорого, но требует особого ухода. Во влажных помещениях оно рассыхается, а в сухих — рассыхается. И замена такой рамы стоит дорого, особенно если она сделана из ценных пород дерева. Пластиковая или металлическая рама выглядит дешевле, но если вам придется ее заменить, вы не разоритесь.

Как можно оформить картину?

Вариантов много, выбирайте на свой вкус.

1. безрамная живопись без рамы — это современный стиль. Оставьте холст натянутым на подрамник. В этом случае продолжайте рисовать по бокам.

На фото изображено - Как правильно подобрать оформление для картины по номерам, рис. Картина на подрамнике

2. экономичный вариант — стандартная рама со стеклом. Идеально подходит для тех, у кого не так много свободного времени для рисования. В такой раме холст приобретает законченный вид, ему не страшны механические повреждения. Однако оно может потерять часть своей индивидуальности.

На фото изображено - Как правильно подобрать оформление для картины по номерам, рис. Картина в раме

3. классическое решение — багет. Что такое рама? Это рама, которая используется для формирования каркаса. Она может быть выполнена из любого материала (дерево, металл, пластик), иметь различную фактуру, быть гладкой, резной, иметь декоративные элементы. Подходит для людей с хорошим вкусом, которые умеют красиво сочетать вещи.

На фото изображено - Как правильно подобрать оформление для картины по номерам, рис. Картина в багете

Если вы решили оформить свое произведение искусства в рамку под стеклом, то сначала поместите его на паспарту. Эта картонная подложка создает необходимую подушку безопасности и защищает картину от влаги, искажения и потери цвета. Картина будет благодарить вас за это долгие годы.

Как натянуть картину на подрамник

На фото изображено - Как правильно подобрать оформление для картины по номерам, рис. Полотно на подрамнике

Вам понадобится следующее: 1:

  • подрамник;
  • чистая вода в пульверизаторе;
  • молоток;
  • мебельный степлер и скобы для него.
  1. Полотно постелите на рабочую поверхность изображением вниз.
  2. Слегка сбрызните его водой из пульверизатора и оставьте его полежать и распрямиться.
  3. Расположите полотно на подрамнике так, чтобы края рисунка совпадали с ним.
  4. Возьмите степлер и не спеша закрепите холст с середины верхней рейки.
  5. Закончив одну сторону, натяните полотно и прихватите нижний край. Закрепите его, следя за тем, чтобы рисунок не перекосился.
  6. Таким же образом зафиксируйте полотно с правой и левой стороны.
  7. Оставшиеся торчащие уголки сверните и закрепите скобами.
  8. Если по торцам полотно чистое, то желательно дорисовать их. Так картина будет выглядеть аккуратной и законченной.

Как оформить работу в багет?

На фото изображено - Как правильно подобрать оформление для картины по номерам, рис. Полотно в багете

Вам понадобится следующее: 1:

  • рама, подходящая по цвету, стилю и размеру;
  • флажки для холста;
  • полотно, натянутое на подрамник.
  • 2 самореза;
  • шило и крестовая отвертка.
  1. Внимательно изучите профиль рамы. Выделите на нем самое широкое и узкое место по высоте.
  2. Положите раму вниз лицевой стороной на рабочую поверхность, аккуратно отогните все встроенные в нее лепестки.
  3. Шилом наметьте отверстие (1 см от внутреннего края) для крепления флажка, выбирайте самое широкое (высокое) место, дабы не просверлить раму насквозь. На противоположной стороне сделайте тоже самое.
  4. Прикрутите флажки к профилям, поверните их по вертикали.
  5. Поместите в раму полотно изображением вниз. Зафиксируйте его флажками.

Когда подрамник слегка нависает над рамой, слегка потяните флажки вверх, чтобы создать эффект перьев.

Учитывайте цвета и сюжет картины.

Самой важной подсказкой при выборе рамы является цвет панно. Внимательно посмотрите, какие цвета использовал художник. Определившись с основными цветами, подберите раму в тех же или чуть более темных тонах. Можно пойти и другим путем. Если в вашей картине есть сильный цветовой акцент, можно подобрать раму в тон ему. Таким образом, внимание к этому акценту будет еще сильнее.

Рама для картины

Тема картины также играет определенную роль. Тиснение или узор рамы может повторять контур картины на холсте.

Большинство картин в теплых тонах должны иметь золотую раму, большинство картин в холодных тонах — серебряную.

Соотносите размер картины и ширину багетной рамы.

Ширина рамы играет роль в конечном восприятии картины. Большой холст с масляной живописью выглядит неуместно в узкой, плоской раме. Небольшой портрет затеряется на фоне широкой рамы с богатой лепниной и узорами. В этих случаях на первый план выходит рама, а не картина. Помните, что все должно выглядеть гармонично.

Рама для картины

Выбирайте рамы размером до 40х60 см, ширина которых должна составлять от 2 до 5 см. Для картин размером 50×70 см и больше выбирайте рамы шириной от 5 до 12 см.

Следуйте этим трем правилам, чтобы подобрать подходящую раму для вашей картины.

В заключение мы хотели бы дать вам небольшой совет относительно форм рам.

Читайте ещё:  Зачем нам электроматрас, электроодеяло, электропростынь. Электро одеяло или простынь что лучше.

Рама для картины

  • Если вы ищите раму для картин, написанных маслом в традиционной технике, отдавайте предпочтение классической форме профиля. Когда самая высокая точка рамы находится во внешнем углу. Такая рама увеличит перспективу и создаст эффект внутреннего объема.
  • Если вы ищите раму для современных произведений искусства, выбирайте инвертированную форму профиля. Когда толщина у внутреннего края рамы больше, чем у внешнего. Такая рама создаст эффект внешнего объема.
  • Если вы ищите раму для картины в современной технике и стиле, Вам подойдет плоская форма профиля, без перепадов уровней.
  • И помните, что вы всегда можете спросить совета у художника или пойти в магазин рукоделия, где вам предложат выбор рамок, и вы сможете выбрать ту, которая вам больше всего подходит.

    Читайте также

    Размеры

    Рама содержит внутренние и внешние размеры. Длина и ширина холста соответствуют внутренним размерам дизайна. Внешние размеры могут принимать любое числовое значение в зависимости от ширины рамы. Чтобы картина идеально вписалась в раму, холст должен быть идеально измерен. Самая глубокая часть рамы должна совпадать. Если все расчеты верны, холст вряд ли будет провисать.

    Внешний размер рамы определяется шириной багета. При этом учитываются следующие факторы:

    • темы и техники художественного полотна;
    • его размеров;
    • масштабов помещения;
    • дизайнерских потребностей интерьера.

    В первом случае учитывается сама картина и выбор подходящих цветов. Например, нежная акварель нуждается в раме. Портрет, написанный маслом, может быть украшен рамой с большой лепниной. При выборе размера рамы учитываются также параметры холста. Чем больше холст, тем шире должна быть рама. Узкие рамы можно использовать для холстов небольшого или среднего размера. Исключение составляют очень маленькие работы. Например, миниатюрная гравюра затеряется на стене, если ее не обрамить широким багетом.

    Объем помещения влияет на выбор картин. Большая работа, украшенная крупной рамой, заставит маленькую комнату казаться незначительной. Напротив, в большой комнате маленькие полотна с узкими рамами остаются без внимания. Размер рам зависит от дизайнерских соображений. В современных городских интерьерах выбирают изделия из металла, стекла или дерева без декоративных элементов. Они имеют узкие или средние размеры. Барокко, классицизм и другие исторические дизайны требуют больших, витиеватых рам.

    Помните, что широкие рамы для картин отбрасывают тень. Правильный выбор места для картины с учетом освещения поможет скорректировать нетипичные параметры помещения.

    Варианты дизайна

    Рама служит разделителем между холстом и стеной. Удачно подобранные багеты гармонично вписывают картину в дизайн интерьера. Рама не только вписывается в стиль, но и выполняет задачу выгодно представить полотно. Красота багета не должна затмевать работу художника. Правильно оформленный и ненавязчивый, он может помочь картине раскрыть свои истинные краски.

    Темная рама добавляет картине глубину, белый и черный цвета могут подчеркнуть элегантность, а наличие золотого багета указывает на богатство дома. Если картина написана в мрачных тонах, ее можно осветлить и спрятать за рамой.

    Цвет играет большую роль в дизайне интерьера. Вы можете увидеть это на примерах.

    • Комната, в которой доминируют синеватые оттенки и тонкие линии мебели, гармонично смотрится с полотнами, имеющими утонченные синие рамы. Они в полной мере раскрывают экстравагантность окружающей обстановки.
    • Невыразительные серые стены оживут и словно зальются солнечным светом, если их декорировать желтыми багетами. Это как раз тот редкий случай, когда сами рамы имеют значение. Изображение для них подбирается черно-белое, оно позволяет в полной мере сохранить дизайнерский акцент.
    • Рамы разных оттенков, форм и размеров, собранные на одной стене, кому-то могут показаться безвкусными. Но есть люди, для которых такая комбинация декора является незаурядной и креативной.

    Иногда рамы в комнатах живут своей собственной жизнью. Они не содержат фотографий, но являются независимыми и красивыми, уверенно контрастируя с насыщенным цветом стены. Настенный декор Massena, состоящий из рамок разного размера в одном прямоугольнике, хорошо заполнить графикой, легкими узорами или фотографиями.

    Рамки важны для поддержки стилизованных интерьеров. Здесь нельзя ошибиться, иначе нарушится гармоничное восприятие окружающей обстановки. Каждое направление дизайна требует определенных рамок.

    • Лофт нуждается в простом брутальном обрамлении. Содержимое потертых, но крепких рам необычно и грубовато. В данном случае на изображение накладывается реальный макет велосипеда.
    • Модерн был создан в противовес классицизму. Для него неприемлемы правильные геометрические формы и четкая симметрия. Рамы, предназначенные для картин и зеркал, имеют плавные, на первый взгляд, хаотичные очертания. Современные модные полотна, заключенные в прямоугольные обрамления, на плоскости располагаются асимметрично (модерн-арт).
    • Для интерьеров прованс выбирают нежные акварели в рамах пастельных оттенков. Особенно ценятся старинные, но не помпезные обрамления.
    • Направление барокко , напротив, предпочитает резные изделия, лепнину с пестрым рельефом на тему флористики. Для стиля характерно применение позолоты и большого количества мелких деталей.
    • В дизайне шале и других сельских направлений используются простые деревянные рамы. Либо крупные картины помещают на стены в подрамниках, совсем не оформляя багетом.
    • Картины, плакаты, постеры в стиле поп-арт оформляют в тонкие рамы, заключающие в черный контур яркое многоцветное изображение. Для подачи более мелких рисунков применяется паспарту.

    Фурнитура

    Чтобы собрать рамку и прикрепить ее к стене, нужна специальная фурнитура. Промышленность предлагает стандартные кронштейны, но для больших и тяжелых работ и для легких рам нужно выбирать другие кронштейны. Например, холст можно прикрепить к основе с помощью мебельного зажима. Тяжелые рамы требуют более прочных креплений, чем маленькие картинные рамы.

    Читайте ещё:  Как выбрать идеальную подушку: советы эксперта. Анатомическая подушка что это.

    Крепления рамы, холста и стены располагаются таким образом, чтобы они не были заметны при визуальном осмотре картины, висящей на стене. Когда вы смотрите на монолитное и гармоничное полотно, вы даже не задумываетесь о креплениях, но их очень много.

    Здесь вы найдете описание наиболее распространенных крепежных элементов.

    • Фотоанкеры применяются для фиксации легкого рисунка в раме.
    • Гибкие стрелки. С их помощью на небольших рамках фиксируют рисунок, фото или задник. Для массового оформления изделий стрелки могут формироваться в пачку по 250 штук и забиваться пистолетом.
    • Петля нужна для рамок с откидной ножкой, она обеспечивает угол открывания до 30 градусов. Петлю устанавливают в изделия из картона и ДВП.
    • Задник предназначен для небольших рам из МДФ толщиной в 2 мм.
    • Стекло толщиной в 2-3 мм изготавливается для маленьких стандартных изделий.
    • Плетеный стальной тросик. Не толстый, но прочный предмет фурнитуры применяют для подвешивания картин разного веса. Фиксируется на рамных муфтах.
    • Муфта зажимная из алюминиевого сплава. С ее помощью из тросика формируется петля.
    • Зубчатый забивной подвес. Вбивается в тыльную поверхность задника или рамы. С помощью данного элемента удобно регулировать правильное расположение картины на стене.
    • Крючок с четырьмя острыми шпильками, легко вбивается в стену. Используется для подвешивания полотен в рамах.

    Материал

    Как выбрать раму для картины. Как подобрать рамку для картины. 2

  • Как выбрать раму для картины. Как подобрать рамку для картины. 3
  • Пример металлических и пластиковых рам

    На заре художественного обрамления рамы изготавливались из дерева. Позже, с появлением новых технологий и исследований в области материалов, рамы стали делать из металла и пластика.

    Важно, чтобы рама — независимо от выбранного материала — задавала тон и стиль произведения искусства. Рама должна соответствовать как произведению, так и месту, где будет выставлена картина.

    Принимая решение о выборе материала для рамы, не забудьте проверить эти критерии:

    1. Где будет находиться картина? Например, для рамы из дерева очень важными показателями будут температура, влажность, солнечный свет и другие внешние факторы.
    2. Важна ли вам прочность рамы? Хотите вы такую раму, которая простоит не одно поколение и не испортится со временем?
    3. Как вы будете за ней ухаживать? Нужна ли будет постоянная влажная уборка, будут ли раму дезинфицировать (например, если картина весит в муниципальном учреждении – больнице, школе, театре).
    4. Сколько вы готовы потратить денег? Это тоже очень важный пункт, ведь, например, рама, сделанная из редкого вида дерева в разы будет дороже, чем металлическая с лепниной.

    Цвет

    Как выбрать раму для картины. Как подобрать рамку для картины. 4

    Как выбрать цвет рамы? Как и в случае с материалом, полезно также руководствоваться презентацией картины, местом, где она будет висеть, и т.д. Холст в логике Шишкина, например, будет странно смотреться в ярком, кислотном пластиковом багете. Точно так же красиво вырезанная рама цвета лакированного дерева не подойдет для картины в стиле поп-арт.

    Если вы выбираете рамку цвета металлик — золотую, серебряную или бронзовую, — соблюдайте следующее правило: картина, написанная в теплых тонах, хорошо смотрится в золотой рамке, а картина в холодных тонах — в серебряной. Если вы будете следовать правилу «теплое — теплое, холодное — холодное», вы вряд ли ошибетесь, и рама не повлияет на впечатление от картины.

    Однако бывают и исключения. Например, у вас есть прекрасный морской пейзаж с красивым старым кораблем в духе Ивана Айвазовского. Море обычно прохладное, поэтому логично было бы выбрать рамку в прохладных тонах. Однако можно поступить и наоборот и выбрать более теплую рамку, подходящую по цвету к кораблю. Такой контраст позволяет подчеркнуть особенности корабля, не разрушая картину.

    Если вы хотите, чтобы рамка соответствовала смелой и яркой картине, выберите также яркую, но лаконичную и простую рамку. Вам не нужны никакие дополнительные детали — цвет уже говорит сам за себя.

    Полезные лайфхаки по выбору рамы

    Как видите, выбрать подходящую раму для вашей картины так же просто, как и саму картину. Подводя итог, я собрал еще несколько советов, которые могут пригодиться вам при выборе рамы для вашей картины.

    1. Оформляя картину в багетную раму, помните главное правило: рама и картина должны дополнять друг друга.
    2. Учитывайте особенности вашего интерьера – рама не должна выбиваться из общего колорита.
    3. Помните, что багет – это глубокая рама. И эту глубину очень важно учесть, особенно, если не хотите, чтобы у картины был виден подрамник.
    4. Перед выбором рамы полистайте художественные альбомы, сходите в музей или галерею. Так вы сможете увидеть, как можно больше примеров с разными рамами и возможно, определитесь с выбором.
    5. Если подрамник кривой, попросите в мастерской перетянуть вам картину, прежде чем оформить ее в раму.
    6. Не бойтесь довериться профессионалам. Выберите хорошую багетную мастерскую в вашем городе и послушайте рекомендации мастеров. Они оформляют много картин, поэтому помогут подобрать багет и для вас.
    7. Если сомневаетесь, нужна ли вам рама, посмотрите еще раз на стиль своего дома, быть может, вашему интерьеру и правда не нужны вычурные рамы, а обычная картина на подрамнике будет выглядеть свежо и лаконично.

    Надеюсь, эта статья была вам полезна, и вы сможете без труда выбрать свою первую раму и украсить ею свою картину!

    Поставьте 5 звезд, если вам понравилась статья, и задавайте свои вопросы в комментариях!

    Оцените статью
    Идеал Комфорт
    Добавить комментарий